Автор берется доказать, что армянам в Америке иногда лучше не стоять на ногах, чтоб потом не сидеть на нарах. Но начнет он не с Америки, а с подмосковного ресторана «Березка» на Рублевском шоссе.
За столом пятеро мужчин среднего возраста и шестой, постарше. Старшего зовут Тимур. Тимур – тамада. Мужчины больше стоят, чем сидят. Отмечают день рождения дамы в белом. Как только один из шестерых мужчин поднимает бокал, остальные пятеро встают на ноги и стоят до последнего слова тостующего. Красивых слов говорилось много, застолье продолжалось долго.
Случись что-нибудь такое не на Рублевке, а, к примеру, в американском Беверли-Хиллз, Тимур и его команда имели бы реальный шанс быть обвиненными в групповом (отягчающее обстоятельство!) преступлении с перспективой помещения в колонию общего режима.
Возможный вопрос: почему опять армяне? Правильный ответ: потому что армяне вместе с грузинами были и остаются самыми галантными мужчинами на всем постсоветском пространстве. Что из этого следует? Привожу примеры, выводы делайте сами.
Итак, что может произойти с армянином в США, и почему такое вообще может происходить? Во все свои приезды в Америку, в нынешний, в том числе, автор принимает все необходимые меры предосторожности, чтобы не попасть впросак и не оказаться в положении Исаака Кунина, профессора механики одного из американских университетов.
А положение, в котором оказался немолодой профессор, выглядит так. Заходя как-то раз в дверь, Исаак Кунин имел неосторожность пропустить вперед преподавательницу той же кафедры. Лучше бы он этого не делал!
Тут же, не отходя от двери, дама учинила профессору выволочку по высшему разряду. Вы спросите, почему?
Вот и автор спросил себя о том же, когда однажды взялся подержать пальто американке, но получил такой отпор, как если бы хотел не помочь даме одеть верхнее, а нацелился стянуть с нее нижнее.
Вернемся, однако, к профессору Кунину. Этот благочестивый во всех отношениях человек, в свое время эмигрировал в США из России, что его и спасло. Адекватно устроенные коллеги-американцы объяснили даме: этот товарищ, сказали они, в Америке недавно, прибыл сюда из полудикой России, где женщинам все еще подают в прихожей пальто, уступают в трамвае место, а в троллейбусе при входе-выходе могут даже предложить руку. С трудом, но скандал удалось погасить, и дело до суда не дошло.
Рассказав эту историю выходящей в Мичигане газете «Детройт-Экспресс», Марк Зальцберг утверждает, что американский либерализм, густо заправленный вольным толкованием закона о свободе слова и правах человека, способен привести страну к развалу.
«Со вкусом высосанная из пальца либералами ООН доктрина о «правах человека» привела к тому, что любой недоумок может беспрепятственно издеваться над обществом и отдельными людьми. В городе вот уже сто пятьдесят лет стоит памятник жертвам гражданской войны в виде отлитого креста. И вот по требованию одного придурка крест убирают, а весь город молчит. И ни судья, ни прокурор не предложат ему убраться из города, если ему так ненавистен крест. И это в стране христианской культуры!» – возмущается «Детройт-Экспресс».
От этого страна, скорее всего, не развалится, но примеров идиотизма от так называемой «политкорректности» и страха быть обвиненным - море. Вот вам еще. Ирвинга Ротмана, профессора английского языка и англоязычной литературы, американца в третьем поколении, довели до больницы. Студентка из числа оголтелых феминисток нашла в лекциях Ротмана о пьесах Шекспира явный сексизм, на основании чего потребовала удалить профессора из университета. Разбор инцидента длился шесть месяцев – «шекспировед-сексист» остался при деле, но перенесенный инфаркт тоже остается с ним.
…При всем при том, женщины в Америке действительно достигли равноправия во всех сферах, но оно еще не абсолютно, утверждает немецкий социолог Эрих Фромм. «Женщины полны усердия доказать, что они равноправны с мужчинами именно потому, что мало в чем отличны от них, - считает социолог.
Спросите любого армянского мужчину (не социолога): «Что вы больше всего цените в женщине?». В девяти случаях из десяти услышите: «То, что отличает ее от мужчины!». И это – правильный ответ.
А теперь автор возвращает своего читателя в Амению. Задумайтесь над тем, как крепко могло достаться Нани Брегвадзе с Алексеем Экимяном от феминисток сегодняшнего дня за некорректно написанный и исполненный «Снегопад», где женщина не требует, а просит. И таким образом ставит себя в подчиненное положение по отношению к снегопаду.
А уж о армянах из подмосковного ресторана «Березка», позволившим себе стоять в присутствии женщин, и показывающим тем свое превосходство над сидящими, я и говорить не стану.
Сергей Баблумян