Всем понятно, что Никол Пашинян инициировал против Роберта Кочаряна уголовное дело из мотивов личной мести. Человеческие жизни Никола не интересовали ни 1 марта 2008 года, ни сейчас. Это – политическая вендетта, а не правовой процесс.
В период премьерства Никола Пашиняна дело «1 марта» не продвинулось ни на миллиметр.
Примечательно то, что проявление личной мести сейчас приобрело геополитический облик и угрожает безопасности нашей страны.
Внешние пайщики «1 марта» и геополитический компонент политической вендетты
Никол Пашинян не представлял, что, сфабриковав дело против 2-го президента, он встанет перед серьезными проблемами. Он не представлял, что Кочаряна станут защищать как изнутри, так и извне.
В особенности неожиданной для него была реакция Владимира Путина. Он так и не понял, что направленный против Кочаряна шаг породит на пространстве ЕАЭС классовое противостояние.
Пашинян ошибся, но сейчас он не то чтобы хочет исправить ошибку, а скорее усугубляет последствия этой ошибки.
Вопрос Роберта Кочаряна стал в армяно-российских отношениях краеугольным, угрожая безопасности нашей страны, но Пашинян ставит свои бзики превыше интересов Армении и Арцаха.
Никол настолько погрузился в этот судебный процесс и так усердно подчиняет всю систему делу обслуживания своего незаконного желания, что стал уязвим со стороны внешних пайщиков «бархатной» революции, которые начали использовать «дело» Кочаряна для решения региональных проблем.
Поймав Никола на его антикочарянстве, антироссийские круги перешли к делу и взяли премьера в клещи. В этом плане «дело» против Кочаряна приобрело геополитический оттенок.
Внешние силы, региональным представителем которых является Турция, поставили задачу воспользоваться слабостью и бзиками Пашиняна и протолкнуть в РА антироссийскую линию, как это удалось на Украине и в Грузии. Последние понесли территориальные потери, но внешние силы это не интересует. Им нужно сжать кольцо вокруг России.
То же самое они хотят провернуть в РА руками «бархатной» власти. И естественно, что их не интересует, что ценой этой авантюры может быть Арцах, а затем – Армения. Им нужно вытеснить из региона РФ, усилив взамен Турцию, как регионального оператора НАТО.
Никола они поймали на теме Амулсара, спекулируя которой, они заставляют пойти на изменение внешнеполитического вектора РА, угрожая в противном случае осуществить «зеленую» революцию. Иными словами, внешние силы шантажируют своего клиента Никола посредством собственной агентурной сети в РА в лице туркобольшевиков.
Судя по всему, Пашинян пытается договориться с внешними пайщиками «бархатной» революции на тему «Не осуществляйте против меня революции – я сам поведу ту линию, которую вы хотите продвинуть».
Обеспечение напряженности в армяно-российских отношениях и негативная динамика контактов с официальным Степанакертом – те основные направления, которые позволяют поставить произошедшую в прошлом году смену власти на «цветные» рельсы изменения внешнеполитического вектора.
Удержание Кочаряна под арестом в этих условиях становится для Пашиняна и его внешних модераторов серьезным инструментом для подрыва армяно-российских отношений. Пашинян знает отношение Путина к «делу» Кочаряна, но всё еще продолжает свое беззаконие, чтобы усилить напряженность. Не исключено, что он может спровоцировать войну в Арцахе, чтобы впоследствии переложить вину за потери на русских и «легитимировать» антироссийскую линию.
Государственно-центристским силам в условиях этого сценария не останется ничего другого, кроме как сформировать альтернативную улицу и сорвать посредством новой политической повестки и компетентной команды те процессы, которые 100 лет назад привели к потере государства. Разница между сегодняшним и прошлым в том, что, если 100 лет назад случился такой сценарий, который позволил впоследствии получить независимое государство, то в случае утраты сегодняшнего государства это может быть в последний раз.
Так что, судебный процесс над Кочаряном уже имеет совсем другое значение и цену. На геополитическом кону стоит вопрос существования нашей страны.
Корюн Манукян, https://www.7or.am/