Вопрос персонального сценического мониторинга - это вопрос качества звучания живой музыки. Исполнитель, будь-то гитарист, басист или вокалист, на сцене должен слышать не только восторженный рев толпы, но и собственное звучание, чтобы контролировать его. К сожалению, нередко случается так, что персональный мониторинг - головная боль самого музыкантов, хотя большая часть площадок по идее должна обеспечивать минимальный сетап для комфортной работы исполнителя. В нашем материале специалист интернет-магазина Музлайн расскажет, какие мониторы для сцены доступны на украинском рынке и лучше подходят для персонального использования.
Что доступно музыканту
Если не теоретизировать, долго а сразу же переходить к практике, то вариантов мониторинга у современного музыканта не так уж и много. Самые доступные это два из них:
- персональный ушной мониторинг;
- напольные, традиционного типа.
Напольные устройства доступны, удобны и практичны. Это качественное и эффективное решение персонального мониторинга практически в любых условиях. Однако не любой музыкант, в особенности начинающий, готов возить за собой собственный напольный монитор, да и стоимость его в конечном итоге достаточно высока, как для индивидуального вложения. Важно иметь в виду, что есть условия, где без напольного монитора невозможно обойтись - это более-менее крупные помещения, в которых присутствует высокий уровень естественной реверберации и даже при небольшом скоплении людей будет присутствовать высокая же зашумленность.
В большинстве рядовых ситуаций гораздо более удобным выходом будет использование ушного, который представляет собой по сути пару наушников-вкладышей, позволяющих музыканту слышать себя в миксе и снижать общую громкость сцены для более комфортного самочувствия во время работы. Кроме того, это ещё и более дешёвый вариант, доступный музыканту непрофессионалу - неплохие ушные начального уровня, которые будут служить вам верой и правдой несколько лет, можно купить в диапазоне от 50 до 100 долларов.
Эксперты интернет-магазина
Muzline настаивает на том, что по-прежнему самым качественным и эффективным вариантом использования мониторинга является сочетание напольного и ушного устройства. В конце концов, используя только один напольный, исполнитель будет прикован к одному месту, если сцена не располагает большим количеством девайсов для одного музыканта. Ушной - позволит ему перемещаться по сцене, свободно жестикулировать и двигаться, имея при этом качественную индивидуальную трансляцию своего звучания и общего микса. Именно поэтому невозможно однозначно ответить на вопрос, какой лучше - всё зависит от ситуации и потребностей музыканта.