Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
СВЕРШИЛОСЬ - ВЫСТАВКА ОТКРЫЛАСЬ! "С 13 ИЮНЯ ПО 7 ИЮЛЯ В ЕРЕВАНЕ, В "СТУДИО-20", действующей по адресу Грачья Кочара, 13, АРТ-Базис представляет избранные работы Ашота Пашиняна и Ваагна Мангасаряна". Батюшки святы!
Далее рекламный постер гласит - "На выставке под названием "Forms of imagin-ing" будут представлены работы, ранее не известные общественности". Нет! Не верю! Решительно не верю! Не могут существовать на планете Земля индивиды, прошедшие мимо хоть каких-то работ великих творцов!..
Если умерить скепсис, вроде ничего экстраординарного не произошло. С тех пор, как в нашем искусстве действует рынок, такое количество мазни выставлялось, такое количество ахинеи было издано, столько мусора поднялось на экран и сцену - перечислять не перечесть. Кто заплатил, тому и тапки. Так почему бы инфанту, дофину, наследнику и прочее не потешить самолюбие? Тем более, что не в пример наделавшему когда-то много шуму спектаклю "Звон-перезвон" - еще одна "концепция дня сегодняшнего" - государственных денег на вернисаж не потрачено. По крайней мере, официально Министерство ОНКС среди организаторов выставки не значится. А то, что Ашот Пашинян суть главный инструмент отвлечения общественного внимания от архиважных событий - в данном случае, наверное, от прицельного огня, который открыл Азербайджан по строящемуся в Ерасхе металлургическому заводу - давно и пронзительно очевидно.
И тем не менее, хочется поговорить. Ведь дело тут в другом. Потому что сам анонс выставки - уже произведение выдающееся. О нем можно сказать - декларация арт-концепции как зеркало концепции нынешней армянской государственности. И если слово "рисовать", которое в тексте на три абзаца повторяется раз двадцать, заменить на "управлять государством" - картина маслом!
"Оба художника отказались от традиционной схемы, когда после долгого мучительного поиска артист должен обрести свою, характерную форму выражения... Эти художники считают, что умение хорошо рисовать, возможно, мешает рисовать хорошо...Эта выставка - повод показать, как художники рисуют "в моменте" и какие концепции и эстетики предлагают в живописи и вообще в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и в целом в обществе в армянском контексте"...
ДА. ВСЕ В НЫНЕШНЕМ "АРМЯНСКОМ КОНТЕКСТЕ". А давайте откажемся от профессионализма, будем фабриковать живопись и литературу без смысла, работать без желания и результата, а только для денег. Давайте будем заниматься политикой не ради страны, а ради себя. Страну свою любить не будем, и всякую попытку ее любить расценим как старую труху. Давайте отречемся от "старого мира", а сами назовемся царями горы. Любого, кто посягнет на наше звание, объявим ходячим анахронизмом. А давайте мы будем - "свобода", а все, кто не мы, будут... Впрочем, лучше, чтобы их не было вовсе.
Но вернемся к рекламному опусу. "Оба художника, забросив с половины академическое арт-образование, явили опыт нон-стоп рисования, умение учиться, учиться друг у друга и учиться друг с другом. Здесь цвет, линия и образование образов - действенная форма выражения политической позиции"... Ну, это неинтересно. Недоучка с "политической позицией" - это семейное.
Оказывается, семейное и у сотоварища Пашиняна-младшего по инновационному искусству. "Главное дело Ваагна Мангасаряна - живопись. Хотя он родился в семье художника и с детства рисовал, но с какого-то момента - революционного для него момента - стал рисовать иначе, и именно эти, иначе написанные работы и представлены на выставке. Он считает, что раньше он рисовал плохо - рисовал как профессиональные художники"...
А какова, если верить анонсу, "главная забота Ашота Пашиняна", который "начал писать картины, не умея рисовать"? Вы угадаете эту мелодию с первой ноты - живопись! Конечно, живопись! Вот Поль Гоген уже в 30 лет был богатым брокером на Парижской фондовой бирже, имел роскошный особняк, прекрасную жену и пятерых милых детей, а потом, обуреваемый жаждой творчества, перевернул свою жизнь на сто процентов, чтобы стать иконой постимпрессионизма. Пашинян-младший к 30 годам имел лишь привычку бессмысленно слоняться по улицам Еревана, становясь поводом для гнусных провокаций. Но она настигла и его - жажда творчества. И теперь мы имеем новоявленного художника-любителя, представляющего общественности избранные работы, концепции и эстетики.
Нико Пиросмани... Поль Гоген... Ашот Пашинян... Смейтесь, смейтесь! Вот рванет Ашотик на Таити... Впрочем, как говорил один жирный кот в известном мультике - "Таити, Таити... Нас и тут не плохо кормят".
Сона Мелоян, "Голос Армении"