Биджо, поздравляю с повышением в должности. Это я говорю от чистого сердца. Ибо сам не смог бы удостоить вас такой “чести”. Ну что ж, Сафар-муаллим - человек, оказывается, очень щедрый. Или же все курсанты высшей военной академии им. Джамшида Нахичеванского на самом деле демонстративно подавали в отставку, как пишет бакинская газета “Ени мусават”. К стати, биджо, вы с азербайджанской оппозицией тоже в тесных объятиях, или вам импонирует только властная часть ваших древнетюркских “молочных” братьев? Ну, для меня это не имеет принципиального значения. Как говорят древние тюрки - “икисние уч нахлет”. То есть - “обоим три проклятия”. Не грузинам с азербайджанцами вообще, а вам с Сафаром Абиевым. Или с другим. Выберите сами. Можете поделиться, например, с Ризваном Гусейновым. Вы с ним тоже “одного поля ягоды”.
А “бабахнуть по Иревану” вам не удастся никогда. Это уж точно. Ни с Сафаром Абиевым, ни с другим древнетюркским ястребом. Был у них уже в древности хромой вояка по имени Теймур. Пришел и ушел. А после него на наших землях остались “очень древние тюрки”. Не верите? Это не я говорю, а отец азербайджанской историографии. Жаль только, что он родного языка не знал и писал свою книгу на действительно древнем языке - на персидском. А вот цитата из его книги “Гюлистан-и Ирам” о том, как все это было: Теймур (Тамерлан- В.А.) поселил в Карабаге, Гандже и Иреване 50 тысяч семейств, приведенных им из Турции и Сирии, по большей части потомков тех тюрков, которых Хулагу-хан переселил в Персию и которые временами уходили в Турцию и Сирию. Племя Айрум, название которого произошло из Эль-Рум, было также переселено им из Турции. Большая часть кочующих ныне племен в вышеуказанных провинциях являются их потомками”.
Видите, даже во времена Бакиханова, а это середина 19 века в вышеуказанных провинциях, то есть в Карабахе, Гандже и Иревани (Ереване) эти племена еще кочевали из одного места в другое.
Обратите внимание, биджо, речь идет о 50 тысячах семейств. По тюркским меркам, семейство - это целая “оба”. Вам понятно это слово? Если нет, уточню, “оба” представляла из себя отдельную “общину”. Ну, кочевой “табор”. Однако даже после этой “саранчи” мы выстояли на наших землях, где и проживаем поныне.
P.S. Я вижу, у вас довольно широкий круг “внешних сношений”. Вы часто ездите в Марнеули? Поздравляю и желаю еще более крепких сношений в округе Красного моста. Между тем, я познакомился с Вахтангом Колбая в Эдинбурге. О других командировках расскажу при личной встрече в Тбилиси. И еще: биджо, у вас оказывается начинается маразм. В одном опусе вы пишите, что в “эпоху поселения армян” на “ваших грузино- азербайджанских землях” жил и творил Илья Чавчавадзе, которого я, якобы, недолюбливаю. А здесь пишете, что Грузинская Православная Церковь почитает Шушаник потому, как тогда грузины и армяне молились вместе. Теперь как понимать: все же в 5-м веке, в эпоху Шушаник армяне были на “ваших грузино-азербайджанских землях”, или все же они “поселились на них в эпоху Ильи Чавчавадзе”, то есть в 19-м веке”? Вот за это, биджо, “отсечь” надо вам голову. Но в этой области я не специалист. Да и желания нет. Зачем отсекать голову бедному Гураму Мархулия мне? За меня это непременно сделают его “молочные братья”. Хотя бы за то, что Гурам Мархулия рассеял “ересь”, указывая на “наличие хайского элемента” на Кавказе в 5-м веке от рождества Христова. Позор вам, биджо. Как можно так бездарно транжирить доверие самого Сафара Абиева. И как вы после всего этого поедете на очередную “региональную сходку по вопросам ослабления Армении”?.
И все же, гамарджоба, биджо.
Ваграм Атанесян