Грузинское армянство становится более организованным и сплоченным в защите своих прав. Думается, переломным в этом смысле был 1995 год, когда тбилисские армяне выразили дружный протест против притязаний на церковь Сурб Аствацацин Норашена. Вместе с тем все их действия осуществляются строго в рамках законности.
В ДЕЛЕ СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ важную роль играет армянская церковь во главе с предводителем епархии епископом Вазгеном Мирзаханяном. В резиденции главы епархии действует информационно-аналитический центр, укрепляются связи с Республикой Армения, проблемы армян Грузии постепенно доходят до Спюрка, различных международных структур. Следует подчеркнуть место и значение в культурной жизни армянства Грузии журнала "Норашен", который стал выходить в свет по инициативе главы епархии с 2006 года. На страницах издания освещаются история, культура Армении, печатаются материалы на богословские темы. Журнал выходит на армянском и русском языках, учитывая многочисленную русскоязычную аудиторию.
Кстати, появление "Норашена" было критически воспринято некоторыми националистически настроенными кругами Грузии. С ядовитыми и провокационными выпадами выступил в печати небезызвестный ученый муж Бондо Арвеладзе, известный своими антиармянскими взглядами. В работе журнала возникла пауза, но на днях вышел новый номер "Норашена", ставшего любимым для многих тбилисских армян.
А совсем недавно после 5-летнего перерыва открылась церковь Сурб Эчмиадзин в Авлабаре. Для ее восстановления епископ Мирзаханян обратился к Католикосу Гарегину II, при поддержке которого были собраны пожертвования в различных уголках Спюрка. И церковь засияла во всей своей красе. В настоящее время завершаются работы по реставрации резиденции епархии возле церкви Сурб Геворга, что станет хорошим подарком для тбилисских армян.
Рубен НААТАКЯН, "Голос Армении"