Женскую сущность еще никто не смог понять - ни Восток, ни Запад. Феминистки пытались, но и у них не получилось. Такое мнение 10 июля на пресс-конференции выразил иранский кинорежиссер Ахмад Реза Мотамеди, рассказывая о своем фильме «Альцгеймер», который был отобран к конкурсному показу в номинации «Игровое кино» на 9 международном кинофестивале «Золотой абрикос». По словам режиссера, картина, с одной стороны, стала результатом собственных философских воззрений, изложенных в доступной манере, а с другой – основана на реалиях жизни женщины в современном мире. Фильм, представленный к конкурсному показу, поднимает тему «потерянного» человека, рассказывает о метаморфозах, происходящих с личностью в поиске собственной идентичности. «Люди потеряли способность к интуитивному познанию и по большей части основываются на своем эмпирическом опыте. Вот почему они не могут зачастую познать самих себя», - поделился своим видением Мотамеди.
В беседе с журналистами режиссер признался, что не знаком с армянским кино в целом, однако высоко ценит творчество Параджанова. «Гений Параджанова стоит всего Голливуда», - признался Ахмад Реза Мотамеди. Гость также рассказал, что в его съемочной группе работает много армян, с которыми он очень дружен.
На вопрос о том, как в такой закрытой стране, как Иран, работается творческим людям, режиссер ответил, что само понятие «кадр» является своего рода ограничителем, а настоящее кино рождается из ограничений. Мотамеди также считает, что иранским режиссерам удалось наладить диалог и найти путь к сердцу западного зрителя.
Фильм Ахмада Резы Мотамеди «Альцгеймер» рассказывает историю женщины, муж которой погиб в автокатастрофе 20 лет назад. Однако личность погибшего так и не была установлена. Главная героиня (в блестящем исполнении Махтаб Керамати) отказывается верить в смерть мужа и продолжает его разыскивать. Внезапно появляется мужчина, объявивший себя пропавшим мужем...
Новости Армении - NEWS.am