НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО СПУСТЯ ПАРУ ЧАСОВ ИНТЕРВЬЮ УБРАЛИ, история эта получила резонанс, продолжающийся по настоящее время. Этому способствовало и то, что то же интервью было опубликовано в бумажном варианте бакинской газеты "525". Впоследствии выяснилось, что Вугар Гасанов - это инвалид Ибад Гусейнов (страдающий нарциссизмом Сеидов дал вымышленному герою в турецком понимании этого слова собственное имя), вначале превращенный азербайджанской пропагандой в игрушку, а затем и сам поверивший в собственный "героизм".
То, что вся история с "убийством Монте Мелконяна героем Ибадом" была придумана с целью искусственной героизации малоизвестного участника провальной агрессии Азербайджана против Республики Арцах, убедительно доказали офицеры вооруженных сил самого агрессора. Поэтому речь в данной статье пойдет не об этом.
Как уже было сказано, история с героизацией Ибада Гусейнова продолжается до настоящего времени. При этом, вне всяких сомнений, оды и дифирамбы в адрес "героя" произносятся людьми, давно уже убежденными в том, что Ибад не убивал Монте Мелконяна, а отрубленная голова, скорее всего, принадлежала мирному крестьянину, оказавшемуся в заложниках у азербайджанской аскерни. Но время требовало героев, а геройство в понимании закавказских турок - это умение рубить головы.
Напомню, что 19 февраля 2004 года элитный азербайджанский офицер Рамиль Сафаров, будучи на курсах НАТО в рамках программы "Партнерство во имя мира", зарубил топором спящего армянского сокурсника – офицера Гургена Маркаряна. Это зловещее преступление было воспринято в Азербайджане с необыкновенным воодушевлением. Десятки, а потом и сотни организаций признавали убийцу своим кумиром, молодые родители называли новорожденных мальчиков и девочек Рамилем и Рамилей, политические деятели с высоких трибун называли убийцу примером "истинного патриотизма", в республике создавались фонды по оказанию материальной помощи семье убийцы, оплате услуг адвокатов и так далее.
Однако, когда Азербайджану не удалось к лету 2005 года добиться экстрадиции Сафарова (это будет сделано лишь семь лет спустя) и закованного в кандалы преступника судили в Будапеште, Баку почувствовал острую необходимость в новых "героях", способных рубить головы армянам. Героях, живущих в республике, которых можно было потрогать руками, водить на собрания и встречи. Не закованных, герои не могут быть в кандалах, а улыбающихся и пользующихся почитанием населения. Вугар Сеидов, надо отдать ему должное, правильно уловил момент, вовремя преподнеся закавказским туркам еще одного "героя"-головореза.
ИБАД ГУСЕЙНОВ В ОДНОЧАСЬЕ ОКАЗАЛСЯ НА ГРЕБНЕ СЛАВЫ в глазах турок - закавказских и анатолийских. О нем снято два фильма, написано несколько песен, а депутаты азербайджанского Милли меджлиса (парламента) выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться с существом, умеющим рубить головы. Кульминацией его славы, наверное, можно считать 16 января прошлого года, когда Ибада Гусейнова принял премьер-министр Турции Эрдоган, назвавший собеседника "героем всего тюркского народа".
Не могу говорить за все тюркские народы, но (и мне уже приходилось писать об этом) Ибад Гусейнов, как и Рамиль Сафаров, на самом деле являются истинными героями в понимании закавказских и османских турок. Они не лжегерои, как часто пишут армянские авторы. Они - самые настоящие герои в турецком понимании этого слова. Они способны резать головы, поедать человеческую плоть, насиловать детей и старушек и бежать от сильного. Они - герои, о которых турчанки поют у колыбелей своих детей, герои, воспетые в эпосе "Китаби-Деде Коркут", словом, герои, отвечающие племенному менталитету турок. С этой точки зрения Эрдоган совершенно прав. Называя их лжегероями, армянские авторы невольно проецируют собственное мировоззрение на турка, без необходимого учета разности цивилизаций. Они – герои турецкого мира, как и самка по имени Нурджахан Гусейнова, вырезавшая сердце у раненого армянского бойца и возложившая его в банке из-под джема на могилу своего сына, убитого своими же сослуживцами.
Почему я вспомнил об истинных героях - турках? Несколько дней в интернете распространялись ныне убранные видеохостингом Youtube, но сохраненные на азербайджанских серверах кадры, на которых было показано, как несколько принадлежащих к группировке "Исламское государство Ирака и Шама" (ИГИШ) террористов из Азербайджана отрезают в Сирии голову пленному. Закавказских турок-азербайджанцев, судя по разговорам и истошным выкрикам "Аллах акбар", было не менее четырех. Тот, кто рубит голову, делает это спокойно и привычно, я бы даже сказал, буднично. Остальные восторженно вопят.
В комментариях к этому видео можно встретить вопросы, общий смысл которых заключается в недоумении: как и где воспитывались нелюди, способные хладнокровно рубить головы людей? Подобными вопросами задаются и отдельные жители Азербайджана.
Где воспитывались выродки на видео, нам уже известно: в Азербайджанской Республике. А вот вопрос, как они воспитывались, будучи более актуальным, нуждается в специальном рассмотрении.
МОЖНО СМЕЛО УТВЕРЖДАТЬ: ЗА ВСЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ независимой Азербайджанской Республики в этом образовании проводится целенаправленный процесс освобождения турецкого менталитета и мировоззрения от "идеологических оков оккупационной России". Данный идеологический тезис закреплен в Конституционном акте "О восстановлении Азербайджанской Республики", в котором Россия названа оккупантом. Сегодня в Азербайджане в почете другие ценности: ценности кочевых разбойников и убийц.
Нельзя сказать, что за годы пребывания в составе Российской империи, а затем и Советского Союза закавказские турки отреклись от выработанного веками образа жизни (кровавые события в Баку, Сумгаите, Мараге и так далее опровергают этот домысел), однако в еще недавнем прошлом пропаганда кочевого убийцы в Азербайджане была запрещена. Сегодня этот запрет снят и более того - идеология Азербайджана стала строиться на ненависти ко всему, что не соответствует образу мышления турка. Вышеприведенные примеры с Р. Сафаровым, И. Гусейновым и Н. Гусейновой являются тому подтверждением. Эти примеры можно продолжить до бесконечности, включив туда и "сумгаитских героев", и первого национального героя Азербайджана Шахина Тагиева, отряд которого вырезал, расчленил и сжег 57 престарелых людей в Мараге, и другого национального героя Азербайджана – Ширина Мирзоева, лично вбивавшего гвозди в головы старушек в Фарухе и Храморте…
УБИЙЦЫ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ В ПОЧЕТЕ, А ТЕ ИЗ НИХ, КТО УМЕЕТ РУБИТЬ головы, становятся национальными героями. Не случайно 13 декабря прошлого года в Наримановском районе Баку состоялось открытие памятника эпосу "Китаби-Деде Коркут" и нового парка имени Деде Горгуда. Покрывало с памятника сдирал президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Об этом эпосе, полное название которого звучит как "Книга моего деда Коркута на языке племени огузов", я писал не раз. Поэтому просто приведу оттуда небольшую цитату, разговор именитого турка-огуза Бай-бура-бека с заезжими купцами:
- Скажите, разве мой сын отрубил головы, пролил кровь?
- Да, он отрубил головы, пролил кровь…
- Итак, не пора ли дать этому юноше имя?
Юноша, не принявший участия в набегах на деревни оседлых народов, не грабивший чужие поселения и не убивавший людей, не мог надеяться на честь называться мужчиной и жениться, он даже не имел имени. Честь, слава и, добавлю, доходы доставались тому, кто убивал и грабил. И в эпосе "Китаби-Деде Коркут" каждый может найти уйму примеров этому.
Поэтому не стоит удивляться тому, что в современном Азербайджане, живущем по канонам кочевого турка, воспитываются убийцы и героизируются те, кто умеет рубить головы. Как не стоит удивляться, что закавказские турки стремятся заслужить имя. В самом прямом значении этого выражения.
Левон Мелик-Шахназарян, "Голос Армении"