Тактика левоновского конгресса, никогда не отличавшаяся внятностью и последовательностью, в последние дни становится все более невразумительной и нелогичной. Политическое поведение конгресса не воспринимается более не только общественностью, но и подвергается критике внутри самого объединения. Руководители и активисты конгресса стали демонстрировать взаимное недоверие и осуждать поступки друг друга. Действия конгресса не только не координируются, но и напоминают внутриструктурный политический хаос, вследствие чего его руководители начали совершать неадекватные шаги, никак не вытекающие из внутриполитической обстановки. В противном случае конгресс не утратил бы бдительности и не побуждал бы своих активистов к политическим провокациям, не распространял бы панические слухи о возможном начале войны и т.д.
ТО, ЧТО КОНГРЕСС ПЕРЕЖИВАЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС, давно уже очевидная реальность, однако сегодня с полным правом можно говорить и о морально-психологическом кризисе. Его проявления гораздо более тревожны, так как конгресс претендует на определенную политическую роль в жизни нашей страны и народа. Но как, с какими руководителями собирается осуществлять эту роль левоновский конгресс? С теми политическими деятелями, которые уже практически утратили чувство политической реальности и реализма в человеческих взаимоотношениях? К сожалению, это факт, и он особенно характерен для лидера конгресса Левона Тер-Петросяна.
Так, наши источники свидетельствуют, что недавно Левон Тер-Петросян в своем особняке имел длительную беседу с руководителем сектантской организации Евангелическая Церковь Еревана Левоном Бердакчяном, человеком, который не имеет ничего общего с Армянской Апостольской Церковью, всячески охаивает ее и занимается прозелитизмом. Деятельность "Евангелической Церкви Еревана" можно расценить только как антиармянскую, так как идеология секты существенно отличается от вероучения Армянской Апостольской Церкви и чужда исторически сформировавшемуся мировоззрению армянского народа, о чем неоднократно говорилось и в средствах информации. Неужели все это неизвестно Л.Т.-П.? Какие могут быть общие темы для обсуждения у политического деятеля, представляющего себя обществу в качестве верного последователя Армянской Апостольской Церкви, и руководителя секты, ведущей духовную борьбу против Армянской Церкви и армянского общества? Может быть, уместно напомнить, что именно Л.Т.-П. в годы, когда он руководил страной, не предпринимал никаких шагов для ограничения распространения сектантства, а сегодня он проводит длительные беседы с руководителем секты, не приемлемой обществом. Очевидно, что Л.Т.-П., утративший все свои рычаги управления конгрессом и постепенно отвергаемый сознательной частью общества, пытается найти единомышленников в среде сектантов, независимо от их моральных, духовных, политических представлений и ценностей. Лишь бы его не отвергали.
КАКУЮ ЦЕЛЬ ПРЕСЛЕДУЕТ ПОДОБНЫЙ ШАГ Л.Т.-П.? То ли он надеется обеспечить себя в дальнейшем выборным электоратом с помощью послушных своему лидеру сектантов, то ли желает получить финансовую и иную поддержку от различных религиозных центров зарубежья. Л.Т.-П., сознавая, что утратил свой электорат и вообще большинство своих сторонников, вероятно, пытается приобрести новых единомышленников в среде различных сектантов, каковы бы ни были их религиозные взгляды и убеждения.
Кто будет следующим в этом ряду: сатанисты, кришнаиты, иеговисты?
Владимир ДАРБИНЯН, "Голос Армении"