Приезд Настасьи Кински
в Ереван взбудоражил не только Арутюна Хачатряна, который, собственно, и пригласил
именитую актрису на кинофестиваль "Золотой абрикос" в качестве почетной
гостьи и "незабываемого подарка" на собственное 60-летие.
Появление "немецкой Лолиты", как называли актрису на заре кинокарьеры, всполошило представителей прессы, следящих за каждым шагом Кински вне гостиницы, и поклонников, которые даже не мечтали увидеть ее по эту сторону экрана. Однако актриса, покорившая не только Европу и Голливуд, но и сердца самых талантливых режиссеров, актеров и даже знаменитого музыканта Куинси Джонса – своего второго супруга, поначалу оставалась неприступной как для СМИ, так и зрителей.
Многие из молодых кинолюбителей, не видевших фильмы с участием Настасьи Кински, догадались заранее смотреть онлайн фильмы 2015 с участием не только немецкой суперзвезды, но и других звезд мирового кинематографа. Выбор этого портала был очень удачен, так как на нем представлены не только новинки 2015 года в самых разных жанрах, но и юмористические и развлекательные передачи.
КАКОВО ЖЕ БЫЛО УДИВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПУБЛИКИ, КОГДА АКТРИСА в день закрытия "Золотого абрикоса" сдала свой авиабилет, решив задержаться в гостеприимном Ереване. Что побудило Настастью Кински, уже несколько лет отошедшую от большого кино и предавшуюся уединению в своем роскошном доме в Малибу, преподнести такой сюрприз армянской общественности – трудно сказать. Возможно, сыграла свою роль официальная и в то же время теплая встреча с президентом Армении Сержем Саргсяном, выразившим свое зрительское почтение Кински и другой звездной гостье ереванского кинофестиваля Орнелле Мутти. Или экскурсия на Ереванский коньячный завод "АрАрАт", также дополнившая впечатления от не известной им прежде Армении. Возможно, и прогулка актрисы по ночному Еревану, на которую она отправилась втайне от "фестивальной охраны". Ясно одно: Кински полюбила Ереван благодаря армянскому гостеприимству и особой открытости его жителей.
"Гулять по улицам незнакомых городов – мое любимое занятие, - призналась Кински. – Мне нравится наблюдать за людьми, изучать новую местность с характерными лишь для нее особенностями архитектуры, общественного уклада, атмосферы, поведенческих и иных традиций. Армению я полюбила с первого взгляда – уже с аэропорта, где меня встречали с корзиной абрикосов - истинно армянских фруктов. Ереван же распахнулся передо мной во всей красе: здесь светятся добром глаза людей, жители свободны и открыты, готовы к непринужденному общению, что создает ощущение, будто ты находишься дома. Я успела послушать армянскую музыку с ее тонким лиризмом и национальными особенностями".
Настасья Кински (Настасья Аглая Накшиньски) – актриса с удивительной судьбой. Дочь известного немецкого актера с польскими корнями Клауса Кински и писательницы Бригитты Рут была названа именем героини романа Достоевского "Идиот". Возможно, аура известности литературного персонажа сопровождала Кински в течение всей жизни: Настасья довольно часто снималась в фильмах – экранизациях известных романов и повестей, воплощая образы литературных героинь разных эпох писателей разных стран. Уже первая работа Кински в кино принесла ей мировую известность. Это была картина "Ложное движение" (1975 г.), снятая прекрасным немецким режиссером Вимом Вендерсом по мотивам романа Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера". Эта работа вывела 14-летнюю Настасью - "принцессу дискотек" Мюнхена (девушка отлично танцевала) на экран большого кино. За роль немой акробатки Миньон актриса получила свою первую награду.
ЕЩЕ ДВЕ КАРТИНЫ "АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ" И "ДОЧЬ АКТРИСЫ" ЗАКРЕПИЛИ за Кински актерское призвание, а дуэт с красавцем Марчелло Мастроянни в фильме "Оставайся собой" заставил серьезных режиссеров обратить на Кински особое внимание. Истинный успех пришел к актрисе после знакомства с кинорежиссером Романом Полански, сыгравшем, пожалуй, ключевую роль в карьере актрисы. В 1979 г. Полански приступил к экранизации романа Томаса Харди "Тэсс из рода д’Эрбервиллей" и пригласил на главную роль недавно переступившую порог совершеннолетия Настасью. Фильм "Тэсс" принес юной красавице не только премию "Золотой глобус" и номинацию на "Сезар", но и мировую славу, ее сравнивали с Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Гретой Гарбо.
Настасья Кински снялась в более 50 фильмах у таких режиссеров, как Френсис Форд Коппола, Милош Форман, Джеймс Тобак, Андрей Кончаловский, трижды у Вима Ведерса и других мастеров кино. Ей довелось работать с Мастроянни, Аль Пачино, Рудольфом Нуриевым, Жераром Депардье, экранизировать героинь Андрея Платонова, Федора Достоевского и Ивана Тургенева. С середины 1990-х гг. она начала активно сниматься в американских фильмах. Последняя картина, в которой ей довелось работать, - "Внутренняя империя" (2006 г.) Дэвида Линча, после которой актриса вдруг исчезла с экрана. Это было ее принципиальным решением: как признается Кински, в какой-то момент ее приоритеты изменились, и дети стали самой важной составляющей ее жизни, именно им она решила посвятить все внимание, заботу, тепло, энергию, обретенные знания и опыт. Кстати, актриса вырастила троих детей – сына Алешу (Али) и дочь Соню от первого брака с кинопродюсером египетского происхождения Ибрагимом Муса, и дочь Кению, рожденную от Куинси Джонса, проявив в отношении их всю глубину родительских чувств, которых была лишена в детстве сама. Известно, что отец Настасьи бросил семью, когда девочке было всего 7 лет.
В рамках ХII МКФ "Золотой абрикос" был организован ретроспективный показ фильмов с участием Настасьи Кински, открывшийся картиной "Тэсс". На суд публики были вынесены и другие фильмы, в том числе и "Любовники Марии" Андрея Кончаловского. На встрече с прессой и поклонниками актриса раскрыла формулу своего успеха, заметив, что в его основе – отсутствие страха перед падениями. "Победы и поражения, движение вперед и скольжение вниз – это нормальное явление для любого человека, в том числе и в кино. И здесь важно никогда не сдаваться", - считает Кински.
АКТРИСА ПРИЗНАЛАСЬ В ЛЮБВИ К АРМЕНИИ И ЕРЕВАНУ, ЗАМЕТИВ, что прониклась духом нашей страны, ее аурой и атмосферой особой свободы. Она назвала важным свой визит именно в этом году, когда отмечается 100-летие Геноцида армян – самой трагичной и ужасающей страницы в истории нашего народа. Кински также поделилась планами на будущее, рассказав о своей давней мечте – стать режиссером-документалистом, которая готова сбыться. "В настоящее время я пробую себя в этом жанре – работаю над фильмом-проектом о спортсменах, - сказала звездная гостья "Золотого абрикоса". – Это особые люди, которые своим примером учат других стойкости, терпению, умению не сдаваться и побеждать. Кстати, в плане документального кино есть чему поучиться у Арутюна Хачатряна. Не исключено, что однажды я решу осуществить с ним совместный проект".
Кстати, в течение всего ереванского кинофестиваля Настасья Кински не расставалась с видеокамерой, стараясь запечатлеть не только себя на улицах города, в общении с армянскими и зарубежными кинематографистами, на встречах с поклонниками, но и незнакомую армянскую столицу, прохожих, сувенирные киоски и много-много "экзотично-армянского", как выразилась она сама.
Ей хотелось "увезти с собой ставшие родными сердцу впечатления от абрикосового фестиваля и удивительной страны Армении, а может, сделать ее героиней своего дебюта в документальном кино", - сказала она.
Магдалина Затикян, "Голос Армении"