Активизация все еще действующих в Сирии вооруженных террористических группировок в начале 2018 года была вполне прогнозируемой. Теперь важно понять, что же дальше.
Обострение военной ситуации в начале года в Сирии было предсказуемо
Расправившись с террористической организацией Исламское государство (запрещена в России и ряде стран — прим.), сирийские кадровые военные части, в самых трудных условиях сохранившие верность законному президенту Башару Асаду, сейчас просто обязаны очистить от оставшихся террористов всю территорию страны.
В первую очередь речь идет о регионе Идлиб, где окопались различные группировки и всякие "ан-Нусры" (террористическая группировка "Джебхат ан-Нусра", запрещена в России и ряде стран – прим.), которые с подачи западных спецслужб и той же Турции обязательно будут пытаться расшатать ситуацию в стране таким образом, чтобы победившие международный терроризм в отдельно взятой Сирии Россия и Иран не смогли бы воспользоваться плодами своей победы.
Цель – помешать укреплению позиций Москвы и Тегерана во всем регионе Ближнего Востока. Чтобы они не смогли закрепиться на сирийской территории, не основали тут военные базы, с помощью которых можно было бы контролировать весь регион – от побережья Персидского залива до Средиземноморья.
Запад, в первую очередь – Соединенные Штаты Америки, к подобному развитию событий изначально не был готов. Более того, США – не та страна, которая смирилась бы с политическим поражением в одном из самых важных для нее регионов.
Информация, которая начала поступать по многим каналам к концу 2017 года о том, что инструкторы из западной антитеррористической коалиции начали спешно формировать новую сирийскую армию из ошметков боевых отрядов Исламского Государства, именно об этом и свидетельствует.
Это подтверждается событиями, развернувшимися в Хмеймиме сразу же после новогодних праздников, где Россия уже имеет военную базу с аэродромом.
Все это указывает, что мириться с поражением Запад не намерен.
Нападение на пригороды Дамаска (с бомбежкой), ожесточенные бои по всему Идлибу, а также обстрел самого военного аэродрома в Хмеймиме, в результате которого пострадала техника, а персонал аэродрома понес потери ранеными и убитыми – все это уместилось в первые четыре дня нового 2018 года. Это говорит лишь о том, что год предстоит тяжелый и кровопролитный.
Мириться со своим поражением Запад не желает
Чтобы было понятнее, как разворачиваются события в Сирии, видимо, следует обратить внимание на то, как комментировали в конце прошлого года ситуацию президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Владимир Путин и Дональд Трамп.
Если Путин говорил о том, что ИГ побежден, а основные силы российских ВКС покидают страну, то Трамп говорил о победе над терроризмом в целом, а также о том, что военные структуры западной антитеррористической коалиции уходить не намерены.
Становится очевидным, что американцы будут поддерживать тех же боевиков "Ан-Нусры", называя их сирийской умеренной оппозицией и надеясь с их помощью все-таки либо свергнуть Башара Асада, либо расколоть саму Сирию.
К началу 2018 у Вашингтона (по расчетам американцев) в распоряжении остаются три силы, способные совместными усилиями противостоять кадровым частям сирийской армии, которых будут продолжать поддерживать и российские ВКС, и иранские добровольцы.
Это та самая новая сирийская армия, которую американцы спешно формируют после падения Ракки; курдские боевые отряды, которые эту самую Ракку якобы освобождали от Исламского Государства; окопавшиеся в Идлибе боевики "ан-Нусры".
Сумеют ли эти силы, даже объединившись, противостоять кадровой сирийской армии? Видимо нет, особенно при поддержке с воздуха. Однако проблема в другом.
Она в том, что западные масс-медиа всех их упорно называют оппозицией, борцами за свободу и демократию, отказываясь правдиво называть их террористами, обстреливающими жилые кварталы городов (того же пригорода Дамаска, например) и убивающих гражданское население страны.
Соединенным Штатам Америки необходима зацепка за сирийскую территорию, чтобы можно было объяснить на подмостках того же ООН отказ выводить военные подразделения, как того требует официальный Дамаск.
Так что в текущем году будем свидетелями не только серьезных и кровопролитных сражений, но и серьезных политических столкновений в международных политических структурах. Кто победит, покажет время, однако уже очевидно, что ни Россия, ни Иран от плодов своих побед на сирийских полях сражений отказаться не намерены и Башара Асада в жертву не дадут.
Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения