Брутальный имидж «нового, улучшенного» Никола Пашиняна сравнивают с каноническими образами революционеров-«барбудос»: Фиделя Кастро и Че Гевары. Но более вероятно, как пишет в своем Фейсбуке политолог Денис Дворников, что за образец был взят другой, не очень известный за пределами Армении, но значимый для самих армян герой.
Это Монте Мелконян по прозвищу Аво, один из командиров ополчения Нагорного Карабаха, погибший в бою в 1993 году.
В отличие от сугубо штатского Пашиняна, Монте с полным основанием носил камуфляжную форму. Этот уроженец Калифорнии, фактически всю сознательную жизнь провел на различных фронтах. Набирался опыта у курдских партизан-пешмерга в Иране, участвовал в боях в Бейруте (защищал кварталы ливанских армян от фалангистов-маронитов). Участвовал в «акциях» и готовил боевиков организации АСАЛА. В 1991 году приехал в Армению и сразу же включился в организацию армии Арцаха – Нагорного Карабаха. На одной из самых известных фотографий с передовой Монте с перевязанной после ранения рукой говорит по рации.
На большинстве фотографий с ереванского майдана Пашинян в «боевом» камуфляже, с похоже перевязанной рукой, вещает в мегафон. В начале беспорядков, прорываясь к зданию парламента во главе толпы, депутат вроде как случайно упал на колючую проволоку, поранил руку и с тех пор ходит с этой «мужественной» повязкой. Но похоже, что и бинты – лишь элемент того, что сейчас называется «косплей» – переодевание в костюм известного персонажа (например, Бэтмена) и «отыгрывание» его роли.
https://vz.ru/