28 января, День армии Армении, постепенно становится общенародным праздником и занимает все больше места в сердцах граждан Армении. Мы все прекрасно помним, в каких условиях она зарождалась, какие испытания выдержала и какой ценой защитила от посягательств армянские границы.
ЕЩЕ ДО РАСПАДА СОВЕТСКОГО СОЮЗА, В ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ Карабахского движения, постепенно вырисовывалась военная перспектива решения вопроса. В Ереване аодовский лидер сморозил тогда глупость о том, что "наша сила в нашей слабости" (от чего потом пытался всячески отбрякаться), а в Степанакерте (говорю из первых уст) у Эдика Авшаряна было пятеро сыновей-танкистов, отслуживших в Германии. И вот когда этот молодняк в феврале 88-го попытался активизироваться во время митингов, вышестоящие партийные товарищи строго-настрого приструнили отца, сказав, что время его сыновей еще придет. Пусть не высовываются. И оно пришло, когда танки близнецов Мхитара и Гагика Авшарянов пошли на Шуши. Танк Гагика стоит ныне на поворотах на постаменте, а здоровье его (почки, диализ) абсолютно никуда не годится. Тут требуется государственная или иная поддержка. Требуется ему и всем остальным героям Карабахской войны. А что мы услышали об этой войне от представителей новой власти?
Бредовое заявление депутата Сасуна Микаеляна о том, что "революция" Н. Пашиняна важнее, чем победы в Арцахе? И это сказал не тыловой персонаж, а человек, державший в руках оружие. А потом в ответ на критику прозвучавшей глупости военными Арцаха там, в армейском руководстве, почему-то произошли определенные кадровые перестановки.
Пошли ли они на пользу или во вред безопасности армянских границ? Тут не мешало бы поинтересоваться и мнением Ильхама Алиева. Но попытаемся разобраться без него.
Представители новых не придают значения военно-патриотическому воспитанию молодежи. Из рядов "революционеров" раздаются призывы о подготовке народов к миру.
Дело, конечно, хорошее. Но с кем собираются мириться новые, если в аэропорту Баку заворачивают обратно, не впускают в страну граждан РФ с армянской фамилией? Ведь это классический образец фашизма на фоне вранья о готовности к "примирению народов". Неужто "новые", а также мудрейшие из мудрейших сопредседатели Минской группы не видят, что происходит?
...НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ МЫ В СВОЕМ ФОЛЬКЛОРЕ ИМЕЛИ множество поговорок на эту тему и исторически метких фраз. Тут и совет не выпускать палку из рук, когда дружишь кое с кем, и наказ Хоренаци: "Границы храбрых - их оружие".
Вчера, сегодня, завтра наша армия и есть та палка, то оружие, без которого кто-кто, а мы не выживем. Без этого оружия нас вырезали под корень в Западной Армении. Непростительная затяжка с организацией Вооруженных сил Армении (азербайджанцы исподтишка сориентировались гораздо раньше) привела к увеличению потерь в Карабахской войне, в которой, по официальным источникам, погибло 6 тысяч армян. Список с их именами и фамилиями в свое время был напечатан в "Голосе Армении". Я храню его, и сердце сжимается, когда натыкаешься на фамилии родных братьев, их возраст.
Они, родившиеся в "тоталитарные" времена, не колебались, когда уходили в отряды ополченцев. Армии еще не было. Были патриоты, которые на пустом месте, практически голыми руками создавали ее. Потом подключилось государство, неоценимый вклад внесли кадровые офицеры, многие приехали из России, часть добровольцев - из других стран. И мы все вместе создали армянскую армию, отстоявшую армянскую землю.
Апрельская война 2016 года развеяла надежды соседей на решение проблемы оружием. Мы выстояли и еще раз убедились, что главный гарант безопасности двух армянских государственных образований - это вооруженные силы. А значит, какие-либо шаги, подрывающие эту безопасность, являются не чем иным, как государственным преступлением.
Эту истину следует сегодня зарубить на носу представителям новой власти. По крайней мере - некоторым. В информации о январских призывах в армию промелькнуло сообщение о том, что на центральном призывном пункте группа родителей попыталась остановить автобусы, везущие молодежь. Внятного комментария на этот сигнал от МО РА не прозвучало.
В "революционном" апрельском порыве часть военнослужащих вдруг подключилась на улице к "народному" движению и осталась безнаказанной. В военные времена (вы думаете, мы не воюем?) командира такой части поставили бы к стенке. У нас все обошлось. Это укрепило армию или ослабило?
Не хочется продолжать тему и зря радовать соседей, странным образом воодушевившихся от смены политического руководства в Армении. Есть понятия и красные линии, переступать которые никому не дозволено, независимо от фамилии, прически и количества волос на лице.
Не хотелось, право, отвлекаться от сугубо армейской праздничной тематики. Но и в будни, и в праздники покой нашей армии пока только снится. Поэтому, поздравляя в этот день прежде всего тех, кто на боевом посту, желаю им мирного неба. Кто желает нашим ребятам чего-то иного, горько пожалеет. С праздником!
Александр Товмасян, "Голос Армении"