Случилось неслыханное - то, что еще недавно было невозможно представить и в страшном сне, и чего никогда прежде не происходило в истории нашей страны. Совершенно верно: никто и никогда до сих пор не устраивал стрельбу по окнам рабочего кабинета судьи. А 21 января это стало реальностью.
.
В ТОТ ДЕНЬ В 18 ЧАСОВ СУДЬЯ ереванского суда общей юрисдикции Татевик Григорян (офис – Кентрон, Норк-Мараш) обратилась в Полицию с заявлением на сей счет. При осмотре окна полицейские обнаружили пулю, назначены экспертизы, подготавливаются материалы.
Подчеркну еще раз: случившееся настолько запредельно, что кажется чем-то из другой реальности. Хотя, чему удивляться? 21 января произошло очередное безобразное событие, являющееся результатом последовательной политики властей по дискриминации Судебной власти, судов и судей. Наш "всенародный" премьер, по любому поводу и без повода унижает и дискредитирует судебную систему. Третью ветвь власти. Но к первым двум отношение более, чем лояльное, а нелюбимым пасынком от ветвей власти "бархатные" назначили судей, взяв под прицел целую систему.
Вспомним слова премьера, сказанные им на митинге в августе 2018 года: вряд ли, мол, найдется судья, который не исполнит его распоряжения. Вспомним инициированную Пашиняном беспрецедентную блокаду судов, последовавшую, как кара сверху, сразу после вынесения судьей Давидом Григоряном решения об отмене меры пресечения арест Роберту Кочаряну. В ходе этой возмутительной акции толкнули и бросили на землю судью Давида Балаяна, который пытался попасть в свой кабинет через окно. Ответственности за это вопиющее безобразие в отношении судьи так никто и не понес. Не удивительно: когда глава Специальной следственной службы в телефонной беседе открыто заявляет, что судья Вачик-Грачик "хочет-не хочет", но даст санкцию на арест, ждать иного подхода, мягко говоря, наивно. Общество может возмущаться, сколько угодно. Но воз, что называется, и ныне там.
К перечисленному следует добавить еще одну незабываемую фразу из постыдного арсенала премьера – о скулящих судьях. Повторили ее многие, а пострадали лишь два молодых человека из числа сторонников Р. Кочаряна. Сидеть им пришлось больше двух месяцев, да и вышли из тюрьмы потому, что повезло: наконец-то попались судьи, которые судят по совести и норме закона.
ПРИВЕДЕННЫЕ ПРИМЕРЫ оказались "цветочками". Сегодня дошло до стрельбы по окнам судьи. Что ж, доигрались. Телега давно бежит впереди лошади – не остановить. Ситуация в стране обостряется с каждым днем. Громкие новости опережают друг друга: гибель экс-главы Службы национальной безопасности (до этого - смерти еще двух бывших силовиков: руководителя Полиции Айка Арутюняна и начальника Полиции Еревана Ашота Карапетяна), не понятный арест владельца 5-го канала А. Тавадяна, который, кажется, обжалованию (по букве закона) не подлежит, важные новости по уголовному делу судьи Давида Григоряна. И наконец – выстрелы в окно Татевик Григорян.
Кстати, судья из категории профессионалов своего дела. Татевик Григорян, которой не раз приходилось судить на громких процессах, отличается не только грамотными вердиктами, но и умением усмирить распоясавшихся подсудимых и их сторонников в зале суда. Так было, например, в процессах по делу Ж. Сефиляна и "Сасна црер". Привести в чувство тех, кто забыл о своем нахождении в зале суда, у решительной Т. Григорян часто получалось лучше, чем у ее коллег-мужчин. Но все это так, к слову. К вопиющему инциденту со стрельбой по окнам, характеристика судьи отношения не имеет.
Будем надеяться, что наши правоохранительные органы хоть на этот раз окажутся на высоте, вернувшись к своим прямым обязанностям. А пока мы каждый день просыпаемся с мыслью о том, что же произойдет сегодня. До каких, интересно, пор?
Лана Мшецян, "Голос Армении"