Наскоро развязав хитроумные узлы веревок, искусно связанных спецслужбами РФ – именно так, со связанными руками, 25 июня 2019 года выдворили за пределы Российской Федерации (по статье «Разжигание межнациональной розни») азербайджано-турецкого журналиста Фуада Аббасова, этот персонаж снова включился в антиармянскую и антироссийскую пропаганду.
Поскольку российские власти разрешат ему возвращение на нашу территорию только через 45 лет этот персонаж решил пакостить «на удалёнке» и, не теряя времени, Аббасов, стремясь привлечь внимание в равной степени и Москвы и Еревана, снова фирменно напрягает свою складку между бровей в поисках того, как бы стравить армян, теперь уже не с турками или азербайджанцами, а с башкирами.
В интервале между депортацией и разжиганием межнациональной розни в Уфе Фуад-оглы заполнял информационное поле различными демотиваторами на тему исконных тюркских территорий (провозглашенных в качестве турецких), которые должны быть объединены в рамках пантюркистского проекта, а точнее чего-то вроде «Великого Турана», в котором, впрочем, тюркским народам будет уготована судьба людей 2-го сорта, по сравнению с «истинным турком».
Почему-то именно Башкирию, а не Татарстан или Республику Горный Алтай, которая прервала свое членство в организации ТюрКСоЙ еще в 2015 году, Аббасов решил сделать плацдармом для разжигания армянофобии в России. В стране, где армяне многие века были одним из важных этносов, занимали высокие должности на государственной службе, служили в армии в должностях генералов и маршалов, поскольку отличались не только высоким уровнем образования, но и верностью служебному долгу и своей родине – России.
Наверное, так было удобно Фуаду, ведь именно в Уфе был замечен «человеческий фактор» - женатый счастливым браком губернатор Башкирии Радий Хабиров (в должности с сентября 2019 года) на армянке Каринэ Аветисян (по профессии она врач-стоматолог).
Парадокс состоит в том, что для армян России долгие годы самым дружелюбным тюркоязычным регионом была именно Башкирия. В том числе и потому, что здесь живет и работает большой друг армянского народа, экс-сенатор Рафаил Нариманович Зинуров. Сегодня он является председателем региональной общественной организации «Землячество Башкортостана», заместителем председателя Ассамблеи народов России, членом исполкома Всемирного курултая башкир, сопредседателем российско-армянского дискуссионного клуба «Диалог». Рафаил Зинуров – автор книги «Армения – путь тысячелетий», которую написал под псевдонимом Уфаеци.
В июле 2018 года Зинуров представил в Москве свой научный труд - книгу «Очерки новой и новейшей истории Армении в русскоязычной историографии», написанную без следов тенденциозности и предвзятости. В своей работе башкирский автор уделяет особое место международным аспектам армянской историографии, в том числе и проблеме фальсификации истории армянского народа.
Возвращаясь к текущей ситуации, которую разогревает бакинский провокатор, отметим, что армяне, несмотря на то, что пострадали во время ряда геноцидов от турок и азербайджанцев (до 1936 года их называли кавказские турки, или татары) никогда не воспринимали большой тюркский мир как врагов, а скорее как союзников, иначе бы они вряд ли поехали после развала СССР в Киргизию, Башкирию или Казахстан. Есть еще одна родовая боль турок, которые хотят доминировать в Центральной Азии и в тюркоязычных регионах России. Об этом говорит публицист Ева Лусинова: «Ни один из тюркских народов (не считая азербайджанцев) не имеет на плечах столько исторической вины, сколько турки. И весь этот «запас» они с постоянным упорством пытаются взвалить на плечи казахов, киргизов, узбеков, татар. Я жила в многонациональном Узбекистане и общалась с ними близко. Могу о каждом народе сказать - открытые и добросердечные. По крайней мере, тогда так и было, как сегодня - не знаю. Касаемо турок - проживание на земле древних народов вселяет в них неоправданную гордость. И эта гордыня подвигла захватить первенство в тюркском мире и вручить самим себе кубок отцов-основателей этноса». Ничем не оправданные амбиции и экспансия Турции естественно не нравятся древним самобытным тюркским народам.
Казахский политик и эксперт Айнур Курманов подчеркивает: «Планы возрождения Османской Империи и создания эфемерного Великого Турана на самом деле означают перманентную войну и погружение целых регионов в череду управляемых конфликтов и хаоса. Мы это уже видим воочию в Сирии, Ираке и Ливии, где в столкновениях непосредственно принимают участие турецкие войска и военные советники».
Действительно, армянские общины консолидированно проживают рядом во многих республиках, где автохтонными являются как тюркские народы, финно-угорские, так и русские. Нет противоречия между армянским миром и исламом. Потому что после геноцида армян в Османской империи в 1915 году сотни тысяч армян нашли приют в Сирии, Египте, Ливане. В настоящий момент именно арабский мир стоит на острие борьбы с турецким экспансионизмом. В социальных сетях был запущен специальных хэштег «Арабы объединяются против Турции». Новостной эмиратский портал Al-ain назвал ее «восстанием арабов против амбиций Эрдогана».
Последний виток антиармянской истерии, наращиваемый фронтменом Аббасовым и теми, чьи тезисы он развивает, начался вполне эпично: яблоком раздора выступил армянский абрикос. Именно на ящиках с этими фруктами, являющимися символом Армении (поскольку был культивирован в Армении и известен всему миру как «армениака»), были замечены половецкие пляски азербайджанцев на рынках Москвы. Жаль, что для реквизита неудачно были выбраны абрикосы своих же тюркских братьев - узбеков.
Именно в этот же период, когда армян выставили за порог московских рынков их пробакинские владельцы, 19 июля в Уфе вдруг ни с того ни с сего армянские девушки обидели проходившую мимо будущего кандидата в губернаторы Башкирии Рамилю Саитову. Это давно известно, политика обидеть может каждый. Но странная вышла ситуация: женщина, идущая во власть, в мир жестких геополитических игр, Саитова, проходя мимо молодых армянок, вдруг услышала их голоса, и она решила, что это её оскорбляет и заявила им, что армян в Башкирии очень много.
Небольшое отступление – после развала СССР с легкой руки турецких эмиссаров смешались турки и тюрки, чтобы удобнее было объединять, не вдаваясь к особенности этногенезов и ментальностей. Для турок все они турки: «казахские турки», «киргизские турки», впрочем, даже курды для них «горные турки». Воюя с армянами, турки, те, что из Анатолии, пытаются навязать тюркам Евразии свою агрессию по отношению к армянам, которая этим народам, выросшим в российских условиях взаимоуважения народов, совершенно не свойственна.
Не мешают армяне и соседу Башкирии Татарстану, где городские власти Казани выделили землю для строительства армянской церкви и культурного центра. Впрочем, не мешали армяне ни православным, ни буддистам, ни иудеям, ни мусульманам во времена Российской империи, а армянские купцы, развивали торговлю, в том числе и в Поволжье. А слава об армянских купцах Астрахани начинается с XIII века, когда на берегу Итиля (Волги) вырастает большой торговый город Золотой Орды Ас-Тархан.
На пароходе купца Яралова, этнического армянина, из Нижнего Новгорода плыл в Казань император Николай I в августе 1836 года.
Но Фуад не нашел сакральной пары ни в Казани, ни в Чувашии, ни в Крыму, ни на Алтае. Пришлось на скорую руку создавать с губернатором Радием Хабировым и его супругой сюжет в шекспировском духе, сделав башкир и армян кем-то вроде двух противоборствующих кланов. Аббасов не гнушается прибегнуть к откровенной лжи, найдя армянский след даже в управлении Башкирской содовой компанией. Такой прием был изобретен во времена Французской революции, чтобы побыстрее осудить людей с разной виной и обычно недоказанной, и гильотинировать. Вот и у Фуада смешалось решительно все: сода, армяне, которые якобы отбирают у запуганных башкир ключевые посты.
Между тем армянофобия – отдельно, а сода отдельно. По второму случаю уже поступило распоряжение Президента Владимира Путина разобраться и уже поступают доклады по ситуации, которая вышла из-под контроля государства. Среди фигурантов дела – ни одного армянина, тем более имеющего отношения к изобретенному этим профессиональным вралём «клану» супруги губернатора. Как пишет Лента.ру - трое выходцев из Башкирии — Виктор Исламов, Альберт Харисов и Сергей Черников, «сменившие башкирские степи на гористое побережье юго-восточной Франции», проживают в многомиллионных поместьях. Напрасно беспокоится за жизнь башкир бакинский журналист. Во Франции и в Швейцарии на государственные деньги создаются аграрные производства, развивается экотуризм, планируется построить рестораны и гостиницы. Стоимость проекта реконструкции, по некоторым оценкам, может достигать 100 миллионов евро. Но это для заявленной Фуадом темы не имеет никакого значения.
Неудачно подобрано Аббасовым и время для подобных акций: азербайджанско-турецкий пропагандист сделал свой вброс именно в тот момент, когда армянские военные выстояли на Тавушском направлении. Особенно «уместно» это разжигание в год празднования 75-летней годовщины Великой Победы, когда все говорят о маршалах Победы, многие из которыми были этническими армянами, в том числе и выходцами из Нагорного Карабаха.
Валерия Олюнина