Видимо, Николя Саркози решил направить письма всем тем, с кем успел встретиться в Армении в ходе визита. Сначала он написал Сержу Саркисяну, потом решил направить благодарственное послание Эдварду Налбандяну.
Что толкнуло президента Франции к эпистолярному жанру? Первый мотив – приличие, которое решил проявить президент страны, являющейся одной из колыбелей цивилизации.
Второй мотив – обычная политика, и Саркози пытается всем по одному напомнить то, о чем долго говорилось в Ереване. Видимо, по возвращении в Париж он почувствовал, что сказанное им могут и «подзабыть».
В своих письмах Саркози делает интересные акценты и весьма откровенно говорит о том, что нельзя сегодня говорить одно, а завтра делать другое. А признаки такой забывчивости уже есть, и они могут углубиться в ходе визита Сержа Саркисяна в Москву 23-25 октября. До этого в Санкт-Петербурге побывал премьер Тигран Саркисян, который подписал соглашение о создании зоны свободной торговли между странами СНГ.
Причем, договор был подписан неожиданно, как признался потом Путин. Впечатление такое, что в Санкт-Петербурге Путин просто поставил армянского премьера перед фактом. А во время встречи с Путиным Тигран Саркисян услышал, как Путин заявляет о необходимости выполнения армяно-российских договоренностей. Зона свободной торговли предполагает единые условия при отношениях с «третьими» странами, и об этом прекрасно известно Саркози.
Может, именно это заставило Саркози написать письмо еще и Эдварду Налбандяну, напоминая о достигнутых в ходе визита договоренностях. А они касались как инвестиций, так и альтернативной энергетики. К этому прибавилось и обещание Франции о безоговорочной поддержке.
Но, видимо, Саркози понял, что армянские власти, увидев Путина, забывают обо всем. И, судя по всему, решил напомнить о договоренностях.
Повлияет ли это на Саркисяна и придаст ли ему силы для того, чтобы не поддаться очередному российскому нажиму? Хотя, скорее всего, Серж Саркисян только закрепит то, чего «добился» Тигран Саркисян.
Видимо, Саркози нужно будет позвонить, и не Сержу Саркисяну, а Шарлю Азнавуру, в Швейцарию – он-то может многое объяснить Сержу Саркисяну.
Акоп Бадалян
lragir.am