АРФ «Дашнакцутюн» не воспринимает всерьез истеричные выпады Анкары в связи с принятием Национальным Собранием Франции законопроекта о криминализации отрицания геноцидов и прочих преступлений против человечества признанных во Франции.
Как заявил сегодня на пресс-конференции член Бюро АРФ «Дашнакцутюн», глава ереванского офиса «Ай Дат» Киро Маноян, начиная с 1970-х гг. Турция по различным поводам неоднократно отзывала своего посла во Франции. «Отозвала и сейчас. Ничего сверхъестественного в этом нет. Скоро праздники, пусть погуляет», - отметил он.
Маноян также напомнил, что в 2001 году, когда был принят закон о признании Геноцида армян, Турция также выступала с жесткими заявлениями, «разрывала» отношения, однако, как показал опыт, впоследствии все возвращалось на свои места. Так будет и сейчас, считает дашнакцакан. По его словам, напряженность между странами будет сохраняться определенный период, возможны некоторые обострения, однако все это продлится один, максимум два месяца, а потом все забудется. Вашингтон уже откликнулся на заявления турецкой стороны о том, что она замораживает военные связи с Францией, подчеркнув, что как Турция, так и Франция являются важными членами НАТО.
Что касается замораживания экономических отношений, отметил Маноян, то в самой Турции прекрасно осознают и прямо заявляют, что этот шаг в первую очередь ударит по интересам турецкой экономики. В этой связи, Маноян посчитал маловероятным тот факт, что Турция в действительности перейдет от слов к делу. Он подчеркнул, что в целом все предпринятые шаги Турции до, во время и после обсуждений законопроекта в НС Франции скомпрометировали турецкую сторону. «Когда Давудоглу говорит о свободе слова, становится просто смешно», - считает дашнакцикан.
Маноян отметил, что данный законопроект базировался на призыве ЕС принять законы о криминализации отрицания геноцидов, как способ борьбы с расизмом. Аналогичный законопроект был и в Словакии, которая также признала Геноцид армян, а, следовательно, закон коснется и лиц отрицающих этот факт. Однако в случае со Словакией все прошло без шума и резких выпадов турецкой стороны. Подобную ситуацию Маноян связал опасениями Турции, что Франция может стать примером для многих европейских стран. Помимо этого, в настоящее время существенно отличается реакция и самого турецкого общества, отметил он. «Когда в 2006 году во Франции рассматривался аналогичный законопроект, многие представители интеллигенции, в их числе и Грант Динк выступили против, считая, что подобный закон ничем не отличается от пресловутой 301 ст. УК Турции. Сегодня же многие правозащитники и представители интеллигенции призывают рассматривать в качестве мишени не Францию, а политику отрицания Турции. На лицо явные перемены, что пугает руководство этой страны», - заявил Маноян.
ARMENIA Today