Впервые в истории Европейского союза крах ЕС стал реалистическим сценарием. Об этом заявил председатель Европарламента немец Мартин Шульц. Выступая перед коллегией еврокомиссаров, Шульц обратил их внимание на тот факт, что лидеры стран-членов ЕС не довольны коммунитарным методом принятия решений и выступают за их «ренационализацию».
Шульц высказал обеспокоенность призывами Франции и Германии восстановить пограничный контроль в Шенгенской зоне и ростом ксенофобских настроений в государствах ЕС.
Финансист Джордж Сорос также предсказал скорый конец евро и вообще Европейскому союзу. В интервью французской Le Figaro Сорос сравнил кризис в ервозоне с распадом Советского Союза. По мнению Сороса, политические лидеры сегодня ведут финансовую политику, которая может закончиться катастрофой.
Предсказания о скором распаде Евросоюза пока кажутся измышлениями фантастов, но в Европе уже давно не считают распад ЕС невероятным сценарием. Более того, звучат мнения о его полезности. Для выхода из сложившейся ситуации многие не видят иного пути, кроме коллапса и шока.
Причем, шоковой терапией в Европе хотели бы решить два основных вопроса – раздавить экономический пузырь евро и вернуться к своим валютам, чтобы не зависеть от одного банка. А также решить вопрос нежелательной миграции и засилья неевропейцев. Социальные идеи и ультраправые настроения на удивление дружно совмещаются в Европе.
В этом контексте многие ждут итогов выборов во Франции. Если Франсуа Оланду удастся привлечь голоса Марин Ле Пен, он, возможно, станет олицетворением объединения левых и ультраправых, которые сейчас хотят решить общие задачи – они желают социализировать экономику и очистить Европу от наплыва незаконопослушных мигрантов.
Эти идеи близки европейским народам и, скорее всего, именно этим обусловлено то, что о «денационализации» Европы стали говорить все чаще. В отдельных странах проще направить финансовые средства на сокращение безработицы и социальные программы, проще также установить миграционные квоты. А в большом Евросоюзе слишком много взаимных обязанностей.
В этом смысле выборы во Франции могут стать решающими для Европы. Даже если выиграет Николя Саркози, победа его может быть обусловлена только совмещением двух этих задач, и он вынужден будет ее выполнять.
Мир отчаянно ищет формулу нового миропорядка. Судя по всему, мировая элита поняла, что ей придется решать социальные вопросы большего числа людей, у которых растут потребности. С другой стороны, все идет к явной этнической секреции. Европе придется в какой-то момент решить проблему мигрантов, или ей надо будет смириться с мыслью о том, что демографическая экспансия Востока оказалась успешной.
Наира Айрумян
http://www.lragir.am