"Голос" уже рассказывал о деревне Каджаран, над которой нависла угроза уничтожения. Дело, напомню, упиралось в решение правительства от 28 апреля 2011 года, согласно которому деревни Сюникского марза Каджаран, Арцваник, Севкар, Ачанани, Чапни и прилегающие к ним территории были объявлены объектом отчуждения в пользу Каджаранского медно-молибденового комбината. Отчуждение земель было подведено под определение "доминирующий общественный интерес", а деревни и прилегающие к ним территории единым росчерком пера отданы в распоряжение руководства комбината.
СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА КАДЖАРАНА РАФИК АТАЯН ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСАТЬ В МАРЗПЕТАРАНЕ ДОКУМЕНТ о передаче общинных каджаранских земель комбинату. Атаян объявил, что каджаранцы не желают покидать деревню, в которой их деды и прадеды жили аж с XII века. В ответ последовало заверение марзпетарана о готовности "передвинуть" сельское кладбище, которое еще больше накалило страсти. Отказавшись подписать заявление о передаче общинных земель, Атаян подал в отставку с поста сельского старосты и положил на стол марзпета Сюника Сурена Хачатряна не только удостоверение гюхапета, но и партбилет. История вызвала большой общественный резонанс. В защиту Каджарана и прочих деревень выступили видные общественные деятели. На полосе "ГА" о недопустимости каких-либо посягательств на армянскую деревню выступил самый народный из армянских артистов Сос Саркисян…
Позже вопросом вплотную заинтересовался премьер-министр. Глава кабинета даже заявил, что изначально не был проинформирован относительно всех деталей ситуации. Словом, деревню оставили в покое.
6 мая каджаранцы проголосовали за РПА. В округе 38 кандидат республиканцев Ваге Акопян получил 80 голосов, опередив всех соперников. В этом округе баллотировался также дашнакцакан Гагик Геворкян, он получил 50 голосов. По пропорциональной системе 60 голосов получила РПА, 59 -"Баргавач Айастан". Победа республиканцев объясняется тем, что по ходу предвыборной агитации каджаранцы встретились с президентом и лидером РПА Сержем Саргсяном и лично от него услышали заверение, что деревню никто не может разрушить. Рафик Атаян и его община президенту поверили...
Каджаранцы и жители смежных деревень начали весенние полевые работы в полной уверенности, что прикладное значение их земель уже никогда не изменится, земля будет и дальше кормить тех, кто на ней работает и живет, а не станет объектом горнодобывающей разработки и "доминирующего общественного интереса", то есть средством обогащения отдельных лиц.
Марина МКРТЧЯН, "Голос Армении"