Убийство трех человек может не явиться отягчающим обстоятельством, а совершивший его человек будет признан невиновным. Случается, представьте себе, и такое. Как, например, произошло на днях в Тульской области Российской Федерации. И дело было вовсе не в предвзятости судебных инстанций и правоохранительных органов. Напротив: разобравшись в существе дела, суд расценил действия, последствием которых стало упомянутое убийство, единственно возможной самообороной в экстремальной ситуации, угрожавшей здоровью и жизни целого семейства.
Речь идет о нашем соотечественнике Гегаме Саркисяне, который с семьей проживает в городе Богородицке Тульской области. Том самом Саркисяне, который 7 апреля прошлого года подвергся разбойному нападению. В тот вечер четверо насильников ворвались к нему в дом, избили его и членов его семьи (в том числе – детей) и забрали денег и ценностей на общую сумму около 425 тыс. рублей. Защищая свою семью, Саркисян нанес бандитам колото-резаные раны, от которых трое нападавших – Арчил Кевлишвили, Сергей Рождественский и Дмитрий Сербин скончались на месте. Четвертому – Ираклию Абуладзе удалось скрыться. Как потом выяснилось, Кевлишвили и Абуладзе, переговариваясь друг с другом по-грузински, решили не оставлять ненужных свидетелей и убить всю семью, включая малолетних детей. Но они не знали, что глава семьи тоже владеет грузинским. Услышав, что на уме у бандитов, Саркисян проявил неожиданную для них прыть и сам бросился в атаку. Итог уже известен.
Суд признал действия Саркисяна правомерными. Так, со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета Тульской области РФ, информагентство REGNUM сообщило, что постановлением следователя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Тульской области уголовное дело и уголовное преследование в отношении Саркисяна прекращены по основаниям, предусмотренным п.2 части первой ст. 24 УПК РФ (за отсутствием состава преступления). Уголовное дело в отношении Кевлишвили, Сербина, Рождественского прекращено “за смертью подозреваемых”. Абуладзе повезло меньше: собранных следствием доказательств оказалось достаточно для вынесения ему обвинительного приговора. Он признан виновным по ч.3 ст. 162 УК РФ (разбой в крупном размере, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия, с незаконным проникновением в жилище). Карающий меч российской Фемиды настиг также Юрия Козлова и Янока Череповского, по сговору с которыми было совершено разбойное нападение – они осуждены по ч.5 ст. 33,ч.3 ст. 162 УК РФ (пособничество в разбое, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере).
По сообщению ИА REGNUM, приговором суда Абуладзе назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет, со штрафом в размере 200 тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Козлов “загремел” на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, плюс штраф в размере 100 тысяч рублей. Череповский сядет на 9 лет (а с учетом неотбытой части по ранее вынесенному приговору – окончательно на 24 года), с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, со штрафом в размере 100 тысяч рублей.
“Побольше бы таких, как Гегам Саркисян - и бандюков извели бы на корню”,- решительно высказывается пользователь сети Олег Гарбер в ходе дискуссии по этому случаю, развернувшейся на портале pravoforblabla.com.
“Честно говоря, я думала, что бедного мужика засудят,- признаётся пользователь под ником “Людмила”. - Прекрасно понимаю, что нынешнее решение стало маленькой капелькой справедливости в океане несправедливых судебных постановлений”.
Таков финал этой нестандартной и поучительной истории. Хочется надеяться, что он малость отрезвит охотников рейдерских налетов на чужое добро. И они, наконец, уразумеют, что, защищая свою семью от смертельной опасности, жертва нападения может прибегнуть к любым ответным методам. И будет совершенно права.
С другой стороны, лишний раз убеждаешься в пользе знания иностранных языков. Можно, изволите видеть, и жизнь спасти себе и своим близким.
Ашот Гарегинян
На фото: Гегам Саркисян в больничной палате после произошедшего разбойного нападения.