Бывший представитель президента Армении в Национальном Собрании, председатель партии «Национальная безопасность» Гарник Исагулян, который недавно выступил с предложением организовать встречу 3 президентов, в беседе с Tert.am, отвечая на вопрос о том, почему второй президент Армении так долго молчал, а сейчас говорит, когда «газовые соглашения» уже ратифицированы, отметил: «Наконец, установленная в нашей стране Конституцией власть принадлежит народу, и народ имеет право выражать свое окончательное слово по поводу любого вопроса, и я уверен, что народ сделает это. И, если бы господин Кочарян воздержался от этого, то его обвинили бы в молчании».
- Господин Исагулян, второй президент Армении за последние 20 дней дал 2 интервью, в которых говорил с довольно оппозиционным лексиконом. В частности, речь шла об апатии, миграции и оставшихся в стране 40% населения. На Ваш взгляд, является ли это заявкой на возвращение или нет?
- За последние 25 лет армянской истории Роберт Кочарян по меньшей мере 20 лет играл ключевую роль, и как политический деятель, который был первым президентом Нагорно-Карабахской Республики и вторым президентом Армении, имел право какое-то время не реагировать на протекающие в Армении процессы, но вообще не говорить, когда нынешние провалы пытаются списать на период его президентства, так называемую экономическую политику, причем в том случае, когда в этот период премьер-министром был покойный председатель Республиканской партии Армении Андраник Акопян, который сегодня, по понятным причинам, не может ответить на эти «нападки», а его бывшие однопартийцы, особенно работавшие на посту его помощников представители молодого крыла РПА придерживаются позиции отрекания, поскольку его молчание было бы воспринято, как аргумент и доказательство того, что сегодняшние провалы обусловлены ошибками, допущенными в годы премьерства Андраника Маргаряна. Я думаю, что именно с этой точки зрения нужно рассматривать ответы Роберта Кочаряна, и не нужно в них искать подтекста.
- Роберт Кочарян, говоря о газовых соглашениях, назвал сокрытие долга за газ «очень неприятной историей», вследствие которой пострадал авторитет правительства страны. Какова Ваша оценка?
- Однозначно согласен с этим ответом. Очевидцами этого мы с Вами были в ходе того заседания Национального Собрания, на котором обсуждалась эта проблема, и, если есть кто-то, кто думает иначе, то может организовать социологический опрос и убедиться в правдивости этих слов.
- Обоюдная «перестрелка» Кочарян-премьер, их ответы друг другу, по-Вашему, прямые или опосредованные? То есть, слова Роберта Кочаряна направлены именно премьер-министру или президенту Армении Сержу Саргсяну?
- Говорить о «перестрелке», когда стороны касаются совершенно разных проблем, неуместно, и у меня было много поводов для того, чтобы заявить, что, будучи хорошо знакомым с Робертом Кочаряном, как с человеком, гражданином и президентом, я могу сказать, что, если ему есть что сказать кому-либо, он это говорит прямо и без посредничества.
- Г-н Исагулян, некоторые анализы из интервью второго президента Армении, рассматриваются некоторыми лицами, как театральная постановка, которая должна предшествовать его возвращению. Что скажете?
- На этот вопрос, в сущности, я отвечал: если Роберт Кочарян решит вернуться в политику, то он об этом сообщит заранее. Есть люди, для которых окольные пути неприемлемы, они предпочитают работать напрямую. Так что повода для беспокойства пока нет, если подобное будет запланировано, общественность заранее узнает.
- Но разве не ясно, что Роберт Кочарян знал об этих «газовых» соглашениях? Тогда почему он молчал на протяжении 4 лет или в момент их ратификации, во время обсуждения в НС, или в связи с накопительной пенсионной системой?
- В армянской действительности бытует очень известная поговорка: «Не говори гоп, пока не прыгнешь». То же самое сейчас, когда, по сути, все уже закончилось и оппозиционные политические силы еще ждут решения последней инстанции – слова Конституционного суда. Но если вы заметили, представители молодежного крыла РПА с телячьим восторгом начали делать предположения и даже требовать объяснений по поводу того, почему это вдруг заговорил экс-президент. Наконец-то, в нашей стране власть, установленная Конституцией, принадлежит народу, и народ обладает правом высказать окончательное слово вокруг любого вопроса, и я уверен, что народ сделает это. И, если бы г-н Кочарян в данном случае воздержался от выражения своего мнения, потом его обвинили бы в молчании. Так что история еще коснется этих вопросов.
Новости Армении - Терт.am