Эвтаназия - подлог и двуличие в отношении социальной справедливости. Такую оценку на пресс-конференции 15 января озвучил начальник отдела концептуальных положений Армянской апостольской церкви (ААЦ), епископ Баграт Галстанян. По его словам, не важно, болен ли человек, рак ли у него или иное заболевание, эвтаназия является обычным убийством, которое пытаются облагородить словами "освобождение" и пр.
"Методы активной и пассивной эвтаназии можно применять в отношении людей, которые от недостатка социальной справедливости сегодня живут на улицах, лишены дома, крова, независимо от наличия или отсутствия у них заболеваний. Говоря нашим языком, это обездоленные люди, которые находятся в наиболее тяжелых условиях, чья жизнь наполнена страданиями. Естественно, кто-то может решиться на эвтаназию. Чем отличается мать двух-трех детей, их отец, сами эти дети, лишенные крова и ночующие на улице, от тех, кто страдает от физических заболеваний", - выразил недоумение служитель церкви.
Епископ подчеркнул, что считает эвтаназию именно убийством, а не освобождением. "Ни у кого нет на это права", - заявил он. Развивая свою мысль, епископ усмотрел в эвтаназии проявление эгоизма, причем со стороны не страждущих больных, а людей, которые вынуждены о них заботится. "Часто люди, на попечении которых находятся тяжело больные, пытаются избавиться от этого груза, пытаясь представить это так, якобы делают это во благо больного. Вообще сегодня среди христианских направлений это наиболее ярко выражено в американском гедонизме - идея блаженства, всего приятного, возможности делать что угодно. Я это называют "христианством без креста", поскольку одной из величайших идей этой религии является наша обязанность заботиться о несчастных", - поделился размышлениями Галстанян.
Другой участник конференции, замдиректора информационной службы Первопрестольного св. Эчмиадзина, диакон Жора Саркисян, рассуждая на тему недопустимости эвтаназии как способа избежать страданий, напомнил, что, согласно христианской догматике, в страданиях есть глубокий смысл, который надо понимать. "Следует вспомнить, откуда страдания вообще взялись в человеческой жизни. Если посмотрим в Библии, увидим, что страдания - естественный результат человеческого греха. Страдания появились в тот момент, когда человек согрешил перед богом. Бог после грехопадения заявил Адаму, что тот будет добывать хлеб своим трудом, а в случае с женщиной удовольствие от родов смешалось с болью при родах. Следовательно, если сформулировать суть страданий с христианской точки зрения одним предложением, они призваны раскрыть глубинный смысл человеческой жизни и дать ему понять, что не он властелин своей жизни и мира в целом", - сказал Саркисян.
ИА REGNUM