История начала Контр Страйк как киберспорта
В 2012 году Valve сделали релиз киберспортивного шутера, преемника Counter Strike 1.6 – CS:GO. Игра не смогла набрать популярность также быстро, как знаменитая 1.6, а коммьюнити сопротивлялось всеми возможными способами. На это были причины – первоначальные версии Global Offensive прославились своей «сыростью», огромным количеством багов и недоработок, нестабильностью клиентов. Более всех пострадали профессиональные игроки, которым пришлось самостоятельно справляться с недоработками версий и переучиваться на новую киберспортивную дисциплину. Многие фичи кс 1.6 были изменены либо удалены, в связи с чем большинство профессионалов контры негативно отзывались об игре.
Kibaken (Антон Колесников) – профессиональный игрок, переживший смену версий, прокомментировал первые версии CS:GO: «Мне не понравилась CS:GO когда я попробовал в нее сыграть, особенно на контрасте с 1.6. Было очень непривычно: сама игра похожа на Source, который мне, фанату классической контры, очень не нравился. Первое время даже не хотелось запускать Global Offensive».
Что будет с КС 1.6 и чего нам ждать в будущем
Продолжительное время после выхода кс го, большинство игроков «по привычке» предпочитало проводить время в кс 1.6. Однако Valve вложили кучу денег в популяризацию преемника, поэтому уже спустя два года после релиза CS GO, оригинальная контра стала стремительно терять популярность. Сказалась организация серьезных турниров, мероприятий на основе более новой игры, которые поставили точку в этом «конфликте поколений» кс.
Как показывает практика, выживает более доходный проект. Кс 1.6 стал коммерчески неинтересен команде Гейба с точки зрения киберспорта. Согласно SuperData Research, в 2015 году оборот индустрии киберспортивных мероприятий насчитывал $750 миллионов, и прогнозируется дальнейший взрывной рост этой цифры до $2 миллиардов. Стремительное возвышение киберспорта сопровождается изменением дисциплин. Игры должны привлекать внимание зрителей, и с этой задачей CS:GO справляется лучше своего «старшего брата».
К слову, оборот некоторых киберспортивных организаций уже сейчас исчисляется миллионами долларов. Главный менеджер Virtus.Pro (Роман Дворянкин) считает киберспорт – перспективным и успешным направлением коммерческой деятельности. Он сравнивает киберспортивные дисциплины с более популярным футболом. В последнем, командам «средней руки» чтобы выходить «в ноль», необходимо иметь щедрых спонсоров и совершать удачные трансферы. В киберспортивном мире любая команда – состоятельный коммерческий продукт, способный приносить большие прибыли своей организации. Основным доходом при этом является спонсорство.
Global Offensive оказалась более интересной киберспортивной дисциплиной, чем 1.6. Однако CS 1.6 остается актуальной для множества игроков-любителей, в связи с чем игра еще долгое время будет популярной.
Источник: игровой проект КС 1.6 - csmaxi.ru