В последние дни я получил немало писем от друзей по блогам, которые хотели узнать у меня о том, что же происходит в Иране. Они выражали свою озабоченность и спрашивали:
1) Что творится в Иране? Там и вправду началась революция?
2) Неужели иранцы выступают против Исламской Республики и хотят свергнуть действующее правительство?
3) Действительно ли иранцев убивают на улицах?
4) Не война ли это между реформистами и консерваторами?
5) Каково моё личное мнение о происходящем?
Они попросили меня написать пост с разъяснением ситуации. Но, прежде всего, хочу подчеркнуть, что в данный момент я вышел на пенсию и больше не занимаю государственных должностей. Поэтому моя точка зрения - это точка зрения простого иранца, никак не связанная с официальной и государственной. Впрочем, даже когда я работал на должности Посла Ирана в России и занимал государственные посты, я всегда оставался честен с моими российскими друзьями и писал здесь только то, во что сам всем сердцем верил.
С чего всё началось?
Начну с обстоятельства, послужившего поводом вышеназванных событий. В последние годы, в результате ряда предпринятых правительством страны экономических мер, на руках у многих граждан ИРИ появилось немало наличных денег. Потому, в частном секторе активизировалось значительное число инвестиционных и иных компаний, фондов банковского типа. Желая привлечь больше клиентов, эти организации обязались выплачивать инвесторам доход размером до 25% годовых. Но, поскольку инвестиционная деятельность некоторых подобных структур не могла приносить столь высокий доход, они не сумели сдержать обещания, данные вкладчикам.
Более того, двое из руководителей инвестиционных компаний такого рода получили крупные займы у других банков и не сумели их выплатить. В результате данные организации не смогли ни выплатить людям обещанные проценты, ни даже вернуть вложенные деньги. Как и следовало ожидать, тысячи людей, увидев, что инвестированные ими средства оказались под угрозой, были крайне встревожены. Чтобы продемонстрировать свое недовольство, они начали проводить демонстрации перед штаб-квартирами этих частных компаний, а также перед правительственными учреждениями.
Столь неприятная ситуация возникла по четырем причинам:
1) Недостаточный контроль Центрального банка ИРИ над вышеназванными организациями, не вполне проявленное этой структурой внимание к необходимости возмещения материального ущерба вкладчикам;
2) Некоторым представителям судебной власти не хватило решимости твердо противостоять нарушителям закона из числа директоров подобных инвестиционных организаций;
3) Оказанная Соединенными Штатами поддержка экономических преступников - менеджеров компаний, укравших деньги у своих соотечественников и нашедших убежище на Западе. Один из таких проходимцев, - господин Махмуд Реза Хавари. Он, когда состоял в должности руководителя «Банка Мелли Иран» украл сотни миллионов долларов и эмигрировал из страны, - воспользовавшись поддержкой своих западных протеже. Ныне этот мошенник проживает в Канаде;
4) Предпринятые США жесткие односторонние экономические и банковские санкции, направленные на иранские финансовые ресурсы и проекты. Замечу, что такие меры противоречат резолюции ООН №2231. Сюда же относится фактическое похищение у Ирана средств, в размере $2 млрд., - путем размещения этих денег на невозвратных депозитах в иностранных банках.
Как видите, протестующие просто хотели вернуть себе свои деньги. Их демонстрации не преследовали никаких политических целей. Митинги подобного рода случаются во всех странах мира. Даже в США мы наблюдали куда более масштабные демонстрации в рамках кампании «Захвати Уолл-стрит». К слову, именно там впервые появился лозунг «Нас 99%, против 1% богачей».
Кто «подлил бензин в огонь»
Такие протесты можно сравнить с небольшим костром в лесу: после того, как приготовил на нем еду, огонь можно легко его погасить. Но если кто-то, вместо того, чтоб потушить пламя, начнет литрами подливать в него бензин, - разумеется, превратит костерок в лесной пожар. Именно так, под предлогом справедливых и полностью легитимных демонстраций обманутых вкладчиков, в нескольких крупных городах некие люди принялись поджигать банки, правительственные автомобили и нападать на полицейские участки – или даже стрелять в полицию и всех вокруг. Стоит отметить, что «экономические» протесты с такой повесткой проходили лишь в некоторых крупных городах - Тегеране, Мешхеде и Исфахане. В малых же городских агломерациях для подобных беспорядков не было почвы – поскольку там вышеупомянутые финансовые институты не были активны.
Чтобы лучше разобраться в том, какие силы стоят за подстрекателями минувших беспорядков в ИРИ, сделаю небольшой экскурс в историю. Сразу после победы Исламской Революции, - едва мы успели выставить из страны американцев, Ирану пришлось столкнуться лицом к лицу с некоторыми группами террористов. Единственной их целью было навредить молодой республике. Члены таких формирований сжигали поля фермеров, взрывали общественные учреждения, убивали известных людей. Развернувшаяся волна террора напоминала обстановку на Кубе, первых месяцев после революционных событий 1953-1959 годов на Кубе. Самым известным примером террористической группировки такого рода стала МКО («Моджахедин-е-Хальк»), погубившая жизни, в общей сложности 16 тыс. иранцев. При этом сегодня, при поддержке Соединенных Штатов, группировка обосновалась в Албании, получила возможности для нового развития и опять начала атаковать Иран, действуя под разными другими названиями.
Проанализировав успехи «оранжевых революций» в Грузии и на Украине, Вашингтон разработал новую модель создания подконтрольных себе марионеточных правительств. Согласно разработанному алгоритму, наемники и коллаборационисты, - прошедшие специальную подготовку и организованные в сеть ячеек, агитируют население выступать против действующего в стране правительства. Причем, агитируемые нередко и не подозревают, что являются исполнителями сложного заговора. Типичным примером такой подрывной деятельности можно стал совершенный в 1973 году военный переворот в Чили. Тогда на смену всенародно избранному президенту страны Сальвадору Альенде, пришел американский наемник, «мясник» Аугусто Пиночет.
Замечу, что еще 8 лет назад Соединенные Штаты попытались использовать модель «оранжевой революции» в Иране, - под вывеской якобы «возмущения масс» вымышленными «подтасовками» на выборах. Тогда, благодаря Верховному Лидеру ИРИ, - который является и политиком и ученым, заговор удалось нейтрализовать руками самого народа. Разумеется, в последующие годы США проанализировали и учли все слабые места своего предыдущего плана. На этот раз подстрекатели активизировали десятки некоммерческих организаций в ИРИ. На реализацию очередной попытки государственного переворота были потрачены сотни миллионов долларов. Таким образом, прибегают к насилию и портят имущество лица, нанятые американцами. Оправдания для своих действий такие наемники приводят абсурдные. Провокаторы стремятся превратить любую мирную демонстрацию в драку, любым способом спровоцировать конфликт и положить начало социальному кризису.
Лучший способ определить, кто перед нами: наемники или обычные демонстранты – обратить внимание на то, какую поддержку им оказывают американские средства массовой информации. Разве поджоги общественных учреждений столицы можно считать демократической мерой? Разве это является частью «прав человека»? Разумеется, нет. Почему же тогда западные и американские масс-медиа называют подобные действия «революционными актами героизма» и поддерживают их? А потому, что этим самым Вашингтон желает сказать своим наймитам, что будет поддерживать их, какие бы преступления те ни совершали. Но подумайте: станет ли даже самый обиженный протестующий против экономической несправедливости сжигать флаг своей страны или портреты мучеников, за эту страну погибших? Полагаю, что на самом деле на такое способен лишь американский агент.
История предыдущих попыток Запада совершить государственный переворот в ИРИ
Когда говорят о минувших уличных беспорядках 28 декабря – 3 января в Иране, порой забывают о том, что перед нами – далеко не первый заговор против Исламской Республики с целью силовой смены власти. Приведу 7 примеров подобных попыток, предпринятых за последние 37 лет:
1) Создание кризисной политической ситуации в пограничных регионах и местах проживания национальных меньшинств уже через несколько дней после Исламской Революции; взрывы на нефтепроводах на юге Ирана, где проживает арабское население, нападение на полицейских и военные базы в некоторых районах Курдистана, поджоги полей в местах проживания иранских туркмен;
2) Террористические акты против представителей власти и простых иранцев, организованные МКО;
3) Попытка военного переворота, для чего был спланирован взрыв в Тегеране и убийство лидеров Исламской Революции, всё - при поддержке США (этот заговор был раскрыт, вооружённые боевики – вовремя арестованы);
4) Поощрение планов Саддама Хусейна вторгнуться в Иран, обеспечение ему военной помощи и политической поддержки со стороны всех стран Запада. Так, например, когда в результате внезапной атаки Саддам Хусейн оккупировал 50 тыс. кв. км территории Ирана и несколько его городов, Совет безопасности ООН обвинил Иран в развязывании войны и вторжении в Ирак! И лишь спустя восемь лет обороны Ирана, и после нападения Ирака на Кувейт, мир, наконец, признал, что именно Иран был жертвой, а Саддам – агрессором;
5) Политические, военные и экономические санкции с 1983 года - под предлогом обвинений во «вторжении в Ирак», «нарушении прав» женщин, религиозных меньшинств, «разработке ядерного оружия». Сегодня в качестве предлога таких ограничительных мер используется домысел, о том, что Иран якобы «изготавливает баллистические ракеты», с целью защитить себя и не допустить возможных ракетных бомбардировок своих городов;
6) Неудавшаяся «цветная революция» 2009 года, начатая под предлогом вымышленного обвинения в «подтасовках» на президентских выборах;
7) Неоднократные меры, направленные на то, чтобы спровоцировать братьев-суннитов на действия против Ирана, путем организации ячеек террористических группировок, наподобие «Аль-Каиды», «Талибана», ИГИЛ в странах, граничащих с Ираном. Вылазки осуществлялись с целью идеологической изоляции Ирана и начала «религиозной войны» против него.
Уверен, что многие из моих друзей не сразу поверили во все, описанное мною выше. Но и в 1953 году немногие верили людям, уверявшим, что переворот с целью сместить премьер-министра Мохаммеда Мосаддыка был организован США. Под воздействием западной пропаганды даже сами иранцы в тот момент готовы были поверить, что против него «восстал народ». Но прошло 30 лет – и Америка сама призналась, что заговор против Мосаддыка был организован ЦРУ. Думаю, что пройдет еще 30 лет, и с документов ЦРУ снимут гриф секретности. Тогда всем станет ясно, что за перечисленными выше заговорами действительно стояли Соединенные Штаты.
Что желает иранский народ и как он готов за это бороться?
Главная характерная черта Исламской Революции в Иране - в том, что ее возглавила не какие-то повстанцы, та или иная партия, что позднее могло бы привести к появлению разногласий между народом и такой группой лиц. Напротив, данный процесс начал сам народ, еще в 1963 году. Таковой продолжался более 15 лет, а в 1979 году, - ценой жизни сотен тысяч мучеников, пришел к логическому завершению – победе Исламской Революции. Потому, народ чувствует даже большую ответственность за сохранение нынешнего государственного строя, чем власти страны и лидеры революции.
И когда происходили все вышеперечисленные заговоры и кризисы, именно массовое присутствие народных масс на улицах, их сопротивление и способность остановить зачинщиков козней приводили к успешному разрешению опасных ситуаций. Так случилось и на этот раз. И если будет организовано вдесятеро больше заговоров, на первый план, в итоге, выступит иранский народ – и справится с любой проблемой. Для большинства иранцев Революция и государственный строй Исламской Республики Иран – это религиозные, святые понятия. Люди готовы защищать их ценой собственных жизней. Не сомневаюсь, что западные средства массовой информации не показывали миллионы людей, вышедших на улицы иранских городов с целью осуждения беспорядков. Причем, такие манифестации в поддержку правительства прошли по стране уже после того, как уличные потасовки прекратились.
Кого Вашингтон делает «большинством» в неугодных ему странах?
Было очевидно, как западные журналисты в ИРИ искажали факты, преувеличивая размеры нанесенного хулиганами материального ущерба. Притом, предсказывали якобы новую революцию - демонстрируя скопления, численностью всего лишь в несколько сотен протестующих! Запад и его пропагандистская система заявляют, мол, большинство жителей Ирана, не любит религиозный строй в стране. Но на деле, лишь очень небольшое число людей находится в оппозиции к Исламской Революции. В 1979 году Запад уверял мир, что большинство иранцев поддерживает правление шаха, и лишь меньшинство против него. И это происходило в тот момент, когда 99% жителей страны выходили на улицы с лозунгами: «Долой шаха!» и «Долой Америку!».
Для США, которые являют собой живое воплощение угнетения и корень мировой коррупции, понятия «большинство», «меньшинство» и «демократия» – просто обманки, лицемерные слоганы. Для этого режима важна лишь защита его собственных интересов. Тот, кто является американским наемником и воплощает директивы Америки, принадлежит к «большинству», во всем прав и должен управлять страной, - будь то убийца-шах, диктатор Хосни Мубарак, фашист Мохаммад Бен Сальман, агрессор Саддам Хусейн, МКО или же человеконенавистнический ИГИЛ.
За что Америка ненавидит Иран?
Почему Америка стремится уничтожить нынешний строй в Исламской Республике? Все очень просто:
1) До 1979 года американцы фактически правили Ираном. Исламская Революция заставила их убраться из страны. Теперь Соединенные Штаты хотят вернуть себе то, в чем заинтересованы: иранскую нефть, газ и другие полезные ископаемые, огромные запасы природных ресурсов и отличное стратегическое положение на карте мира;
2) Иран противостоит оккупации Палестины и превращению ее в базу Пентагона. Иран не признает страну под названием «Израиль», - как до этого он не признавал режим апартеида в ЮАР. До Исламской Революции США (как им казалось) купили и заставили молчать арабских лидеров-предателей. Америка постепенно убирала Палестину с карты мира. ИРИ вернулся к палестинскому вопросу и привлек к нему всеобщее внимание;
3) При шахе Иран был инструментом в руках США, призванным противостоять бывшему СССР и нынешней России. Америке в свое время хотелось превратить нашу страну в подобие нынешней Украины, - агента антироссийской внешней политики и придаток НАТО. Вопреки таким планам, шахский режим низвергнут, а Исламская Республика независима и потому не собирается реализовывать чуждые ей цели;
4) Иранское государство противостоят присутствию Америки в Западной Азии. И считает, что, пока США находятся в регионе, ему не видать ни мира, ни стабильности, ни развития. Региональные государства должны сами решать свои судьбы, заниматься урегулированием собственных конфликтов и вопросов;
5) Независимая стратегия руководства и народа ИРИ, проникнутая идеями свободы, привела к революциям в Египте и Тунисе. США боятся, что то же самое произойдет в других исламских странах. Тогда американские наемники, подобные шаху, будут свергнуты. Америка считает необходимым нанести поражение Ирану, чтобы доказать: зависимые от Вашингтона страны – лучше и успешнее других, а всякий враг Америки, дескать, будет уничтожен.
Соединенные Штаты с 1979 года не упускали ни единого случая, который потенциально позволил бы пошатнуть строй, установившийся после Исламской Революции. Ненависть Америки столь велика, что некоторые ее президенты открыто говорили: «Иран должен быть уничтожен». Но здесь я хочу сказать, что с Божьей помощью и при поддержке всех угнетаемых народов мира, всех свободолюбивых людей - проникнутые тоталитаризмом Соединенные Штаты и зависимые от них режимы, в конце концов, будут уничтожены. Справедливость восторжествует.
Реза Саджади, бывший посол Ирана в России
http://www.iran.ru/