Близкие, дружеские, союзнические взаимоотношения Армении с Францией, конечно же, нужны - можно сказать, необходимы. Но и Армения сегодня по целому ряду причин нужна Франции. Во время визита армянского президента Саргсяна в Париж это тоже чувствовалось, считает колумнист Sputnik Армения Арман Ванескегян.
Макрон как олицетворение нового типа европейского лидера, в котором старушка так нуждается
Армения, конечно, нуждается во Франции по целому ряду причин. Хотя бы потому, что в Париже, Марселе и Лионе живет слишком много армян, у которых есть родственники на исторической родине. Армянская диаспора Франции насчитывает сегодня не менее 700 тысяч армян.
Франция — сопредседатель Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию, к тому же политически весьма активный. Стоит ожидать еще больший рост активности, особенно после того, как по итогам встречи с Сержем Саргсяном президент Макрон заявил, что Франция будет тесно сотрудничать с Россией и США в решении карабахского конфликта.
Кроме того, после подписания соглашения Армения-ЕС о партнерстве, Еревану в любом случае придется искать и находить сторонников и единомышленников на европейской политической арене. Франция со своей мощной армянской диаспорой подходит для этого идеально.
Но не только Франция нужна Армении, обратное тоже верно. Почему? Дело в том, что Макрон сегодня рвется в лидеры объединенной Европы. И, между нами говоря, делает это достаточно успешно. В какой-то момент французский президент становится олицетворением нового лидера, берущего на себя ответственность за будущее объединенной Европы.
Тем ярче это чувствуется на фоне британского Брексита, подкосившего самоуверенность Евросоюза не только в моральном, но и в экономическом плане.
Сюда же относятся внутренние и внешние неудачи Германии и конкретно фрау Меркель.
Процесс этот пока еще только набирает обороты, но самостоятельность молодого лидера уже импонирует не только самим европейцам, но и всем тем, кому приходится сталкиваться с Евросоюзом на политической арене.
В этом плане активизация (и уж тем более успешность) Франции и ее лидера в разрешении самого застарелого из региональных конфликтов на окраинах старушки Европы лично для самого Макрона может обернуться удачей на глобальной политической арене.
Франция для Армении — друг, товарищ и брат
В 66-миллионной Франции как минимум 700 тысяч граждан этой страны, имеющих армянские корни, внимательно следят за всем, что говорит и делает Макрон. Прямо или косвенно это затрагивает интересы Армении. Именно потому и Макрон принимал Саргсяна душевно, сердечно, а о карабахской проблеме говорил как о собственной. Даже пообещал приехать в Ереван на семнадцатый по счету саммит Международной организации Франкофонии, отметив, что для Франции это действительно важное мероприятие — страна желает популяризировать французский язык.
Еще Макрон обещал прислать своего министра иностранных дел Ле Дриана Первой Республики — эту дату Армения отмечает в нынешнем году.
Но где Макрон действительно превзошел сам себя, так это в той части, где он говорил о карабахской проблеме. Решительно, можно даже сказать дерзко французский лидер предположил, что для решения карабахской проблемы необходимо найти в себе силы и пойти на смелый компромисс. Сказал при этом, что очень трудно рассчитывать на результат, когда просто агитируешь за мир. Ну и, конечно, высказал уверенность, что активизация посреднических усилий России, Франции и США обязательно принесет пользу решению проблемы.
Словом, европейцы увидели настоящего, смелого, и в то же время реально и трезво думающего лидера, в котором, собственно, так нуждается Европа.
Арман Ванескегян, https://ru.armeniasputnik.am/