Бывший замначальника Дорожной полиции, ныне депутат НС от фракции "Мой шаг" Армен Хачатрян на днях сделал ряд примечательных заявлений. По крайней мере одно из них можно смело отнести к разряду сенсационных уже потому, что прозвучало оно из уст представителя новой власти. А именно: Хачатрян однозначно опроверг утверждения о том, что к внедренной в сфере дорожной безопасности системе камер наблюдения имел какое-либо отношение брат экс-президента Александр Саргсян.
"ВСЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, СО СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ и техническими средствами, давно, с 2013 года, является собственностью государства, - подчеркнул депутат, добавив: - Управление всем этим хозяйством, принадлежащим государству, было просто поручено компании "Секюрити дрим", и она (система) чьим-то бизнесом не является". Таким образом, представитель власти фактически развеял один из ключевых мифов, который активно внедрялся в сознание общественности его нынешними соратниками и благодаря в том числе которому власть сегодня оказалась в руках тех, кто вчера призывал избавиться от "сашикиных видеокамер". Выходит, что избавиться предлагалось от государственного имущества, а пресловутая "сашикина доля" была обыкновенной ложью.
В общем-то это не первый случай, когда нынешняя власть сама реабилитирует предшественников, которых ранее сама же превратила во врагов народа. Согласитесь, иначе как реабилитацией того же Александра Саргсяна трудно охарактеризовать тот факт, что распространенная в свое время "формула Сашика" "50 на 50" до сих пор не нашла хотя бы одного фактического подтверждения. Не нашелся хотя бы один бизнесмен, который заявил, а тем более дал показания по поводу того, что лично был вынужден поделиться своим бизнесом с Саргсяном. И это при том, что сегодня правоохранительные органы с головой окунулись в процесс разоблачения прежних экономических преступлений. На этом фоне, повторюсь, претензии к Александру Саргсяну относительно "50 на 50" отсутствуют. Стало быть, и этот миф можно считать развеянным.
Фактической реабилитацией предшественников новое руководство страны занялось с первых же дней прихода к власти. Сохранили накопительную пенсионную систему, тем самым оправдав ее внедрение эксами, решили углублять интеграцию Армении в ЕАЭС, оправдав решение бывших о вступлении в этот союз, представили программу переходного правительства, практически идентичную программе прежнего кабмина, опять же оправдав подходы последнего.
Впрочем, то были косвенные признаки реабилитации экс-власти властью действующей. Скорее всего, новые и не подозревали, что своими действиями оправдывают старых. Теперь же признаки процесса реабилитации стали четкими и однозначными. Теперь, по сути, прямым текстом говорится о том, что претензии к бывшим были надуманными. Точнее, напридуманными…
Ара Меликсетян, "Голос Армении"