В то время как Никол Пашинян подводит итоги первого года своего премьерства и представляет 100 фактов о Новой Армении, которые, по мнению премьер-министра, пришедшего к власти в результате революции, свидетельствуют о масштабных изменениях в стране, в Республиканской партии Армении (РПА), которая в результате революции год назад потеряла власть, говорят, что могут противопоставить этому 1000 фактов, свидетельствующих об обратном. Пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов перечисляет свои аргументы и заявляет, что этот год стал годом полного провала и невыполненных обещаний.
«По моему мнению, этот год для Армении стал годом потерь с точки зрения и безопасности, и экономики, и достижений, и ожиданий общества. Год назад Никол Пашинян был избран премьер-министром, по моему убеждению, путем шантажа. Он сказал: либо я стану премьер-министром, либо у Армении не будет премьер-министра, и это был открытый шантаж политических сил», - заявил Шармазанов.
«Во-вторых, Никол Пашинян установил очень высокую планку во всех сферах, также его сторонники заявили, что бюджет увеличится примерно на 30%, на 800 млн долларов. Сегодня мы видим, что заявленная Пашиняном цифра – сначала 40 млрд, затем, кажется, 62 или 64 млрд драмов, что очевидным образом в несколько раз меньше, чем 800 млн долларовв. Он говорил об инвестиционном буме, у нас нет инвестиционного бума. Он говорил об экономическом чуде, о волшебной палочке, об экономической революции и скачкообразном развитии, которых у нас нет. По официальным данным, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, показатель нашей экономической активности ниже на четыре пункта. Согласно официальной информации, в течение этого года из Армении эмигрировало около 8000 человек, а точнее – 7800 человек. Мы констатируем, что имеем не иммиграцию, а эмиграцию. Если у него есть 100 фактов и еще резервные факты, то у меня есть 1000 фактов и еще 1000 резервных», - сказал представитель бывшей правящей партии.
Депутат оппозиционной парламентской фракции «Процветающая Армения» (ППА) Наира Зограбян оценивает произошедшее в стране год назад как политически беспрецедентное событие. Год спустя подобного прорыва, но уже в экономическом смысле, депутат не видит.
Депутат фракции «Процветающая Армения» Наира Зограбян
О том, что разводов стало меньше и люди чаще стали посещать театр, она узнала из представленных премьер-министром 100 фактов о Новой Армении.
«Это радует, - сказала Наира Зограбян, но продолжила: - В людях пробудилась надежда, что в один прекрасный день жизнь станет лучше. Но если этот «день» запаздывает, никаких шагов не делается в экономической сфере, и граждане не чувствуют, что «этот прекрасный день» пришел и для их семей, не сегодня завтра они вновь перестанут ходить в театр, и число разводов вновь превысит число браков. Уверена, что не только я, но и подавляющее большинство граждан Республики Армения пока не видят каких-либо изменений в благосостоянии своих семей, своих родственников. Но если мы говорим об экономическом подъеме, если мы говорим о решении социальных проблем граждан, то здесь я никаких сдвигов не вижу. Если мы говорим о тех инвестициях, которые необходимы Армении как воздух и вода, чтобы наша экономика вышла из стагнации и начала двигаться вперед, то я пока не вижу какого-либо реального инвестора, который бы сказал: я приеду и сделаю это в Армении. Помимо каких-то 2,7 млрд инвестиционных обещаний, которые являются всего лишь обещаниями. Я не люблю работать с обещаниями. Как политик я люблю работать с конкретными фактами».
Член партии «Решение гражданина» Микаэл Наапетян
Член исполнительного органа внепарламентской партии «Решение гражданина» Микаэл Наапетян, спустя год на итоговой пресс-конференции премьер-министра хотел бы услышать о более системных изменениях. Например о том, что был изменен Избирательный кодекс и закон «О партиях», что после революции была внедрена система переходного правосудия, что есть гарантии отделения бизнеса от политики, и что мы отказались от суперпремьерской системы.
«Когда речь идет, к примеру, о суперпремьерской системе, г-н Пашинян указывает на то, что он не делает для того, чтобы не было суперпремьерской системы. Но с точки зрения становления институтов более важен следующий вопрос: а если г-н Пашинян захочет это сделать, система позволит ему это сделать или нет? Потому что я не думаю, что прогрессивными взглядами является представление доброго желания и доброй политической воли в качестве изменения», - сказал Наапетян.
У оппозиционной фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») не было времени послушать длившуюся 5 часов пресс-конференцию премьер-министра, поэтому во фракции не захотели говорить о том, что сделали и что не сделали власти за прошедший год.
rus.azatutyun.am