8 июня, накануне еврейского праздника Шавуот, в армянский квартал Старого Иерусалима забрели трое молодых евреев с собакой. Еврейские ультраортодоксы появились здесь отнюдь не для того, чтобы полюбоваться местными достопримечательностями. Заметив группу армянских семинаристов под руководством декана, они принялись оскорблять армян, плеваться в их сторону, а затем спустили с поводка своего пса, сбив с ног армянского священнослужителя. После чего терпение армянских семинаристов лопнуло и, презрев библейское «подставь другую щеку», они, навешав хулиганам звонких затрещин и надавав для ускорения пинков, заставили их в достаточно резвом темпе покинуть территорию Армянского квартала.
Казалось бы, хоть и вопиющий, но достаточно рядовой инцидент, коих в Иерусалиме, к большому сожалению, происходят сотни. Всем ведь давно известно, что у еврейских ультраортодоксов вошло в привычку плеваться и набрасываться с оскорблениями на христианских и, в том числе, армянских священнослужителей в Иерусалиме, причем вне зависимости от сана и возраста. Делается это при попустительстве, а то и с поощрения израильских властей. Тому, что большинство нападений на религиозной почве в Иерусалиме связано именно с армянами, а полицией такие инциденты расследуются крайне неохотно, есть простая причина. Священная для евреев гора Сион фактически находится во владении армянской общины, и израильское государство реализует планомерную политику по вытеснению оттуда армян. Исходя из вышесказанного, нет ничего странного в том, что еврейское государство далеко не всегда разбирается в подобных инцидентах по справедливости.
Так, в 2004 году иудейский ультраортодокс Цви Розенталь был приговорен к 75-дневному административному запрету на вход в Армянский квартал Иерусалима за плевок в патриаршего викария, архиепископа Нурхана Манукяна. Не удовольствовавшись столь «суровым» наказанием, Розенталь в ответ подал встречный иск на полицейского-армянина, мотивируя это тем, что арест произошел в субботу – священный для иудеев день и, стало быть, полицейский своими действиями совершил «осквернение Субботы». В итоге офицер, задержавший негодяя, был смещен с должности, а впоследствии по собственному желанию уволился из органов правопорядка.
В мае 2008 года перед судом предстал студент духовной семинарии, гражданин Армении Ованес Маратерсян, который в ответ на плевок ортодокса, подбил тому глаз и хорошенько оттаскал за пейсы. Эта история получила широкий общественный резонанс, результатом которого в 2010 году стала беспрецедентная отмена несправедливого судебного решения в отношении армянского семинариста. Судья Дов Поллок отклонил иск побитого ортодокса, назвав его «противоречащим принципам справедливости и уместности».
«Посадить на скамью подсудимых того, кто один раз ударил в лицо человека, который унижал его, плюя ему в лицо, категорически недопустимо. Уж не говорю о том, что плевать в лицо человеку в одежде священника - уголовное преступление. Наказания заслуживает, прежде всего, зачинщик драки. Подобное происходит уже в течение ряда лет, и власти не принимают необходимых мер для искоренения этого явления путем уголовного преследования и нравственного образования. Нельзя мириться с тем, что христиан унижают из-за религии, так же, как это было в свое время в Европе с иудеями».
Но для израильской Фемиды подобный случай — скорее исключение, чем правило. Обычно законом наказываются не те, кто позволяет себе плеваться и всячески унижать достоинство христиан, а те, кто осаждает зарвавшихся молодчиков.
В сентябре 2009 года атаке еврейских религиозных фанатиков подверглись двое учащихся духовной семинарии Иерусалима, граждане Армении 17-летний Нарек Ованнисян и 16-летний Давид Арутюнян. Численное превосходство нападавших и разница в возрасте не смутили молодых армянских ребят, которые дали фанатикам достойный ответ. Однако побитые иудеи поспешили вызвать полицию, в результате чего были арестованы не зачинщики драки, а двое оборонявшихся от них армян. Итог удивителен для цивилизованного государства: без следствия и суда министерством внутренних дел Израиля было принято решение о немедленной депортации армянских семинаристов.
В сентябре 2011 года во время похоронной процессии ультраортодоксальными хасидами из группировки «Харед» был оплеван армянский священник отец Альберт.
3 ноября 2011 года группа еврейских радикалов, собравшись у ворот армянской церкви, начала оплевывать их. Завязалась драка с молодыми армянскими священнослужителями, которая была пресечена полицией.
4 апреля 2015 вечером в Иерусалиме в Старом городе 17-летний еврейский религиозный ультраортодокс плюнул в армянского семинариста. В результате ортодокс с травмой головы был доставлен в медицинский центр «Шаарей Цедек» в квартале Бейт ва-Ган Западного Иерусалима. Армянский семинарист был задержан полицией и передан следственным органам.
Разумеется, еврейские ультраортодоксы нападают не только на армян. Жертвами религиозной нетерпимости становятся представители и других христианских конфессий. В декабре 2009 года на стенах главного храма Русской православной церкви в Иерусалиме - Троицкого собора, неустановленные лица оставили надпись «Смерть христианам», сделанную на иврите. Представитель миссии РПЦ отец Феофан рассказал, что плевки и угрозы в адрес христианских священнослужителей случаются в Иерусалиме практически ежедневно:
«Русские и греки, следуя традиции христианского смирения, вынужденно терпят грязные выходки фанатиков. Лишь наши армянские братья во Христе решаются дать отпор обидчикам».
Но вернемся к нынешнему нападению, поскольку произошедшее 8 июня получило неожиданное (неожиданное ли?) продолжение. 18 июня на сайте Jewish Press появилась статья под заголовком «60 армянских семинаристов пытались линчевать двух евреев в канун Шавуот» за авторством некоего Давида Исраэля. Приведу несколько выдержек из этого материала.
«В субботу, 8 июня, накануне Шавуота, 60 армянских семинаристов напали на двух молодых евреев, которые прогуливались по улице Армянского Патриархата в Старом городе Иерусалима, и жестоко избили их, да так, что им срочно потребовалась медицинская помощь.
По словам адвоката «Хoнейну» (сионистская организация, оказывающая бесплатную правовую помощь еврейским ортодоксам — Пандухт) Хаима Блейхера, представляющего жертв, жестокие побои продолжались «до тех пор, пока священники, которые привели студентов, не распорядились, чтобы они прекратили линчевание».
Образование ничто, если не установлены границы.
Адвокат Блейхер направил письмо в Отдел полицейских расследований и разведки, призывая завершить расследование по делу его клиентов, и описал нападение:
«Пока мои клиенты шли по тротуару, группа армян приблизилась к ним и начала атаковать, нанося жестокие удары. Моих клиентов били по лицу и пинали по всему телу, пока они лежали на земле. Одного из юношей повалили на спину, и когда он беспомощно лежал на земле, несколько армян, стоя над ним, продолжали избивать его. Жестокое насилие продолжалось несколько минут, пока священники, которые сопровождали студентов, не распорядились, чтобы те прекратили линчевание».
Опять же, нельзя не подчеркнуть ценность хорошего образования.
«Мои клиенты, израненные и истекающие кровью, добежали до близлежащего полицейского участка в Кишле, - пишет Блейхер. - Моим клиентам потребовалось лечение, и один из них был доставлен на машине скорой помощи в больницу Шаарей-Цедек».
По словам Блейхера, молодые люди подали жалобу в полицейский участок Давида, но пока не получили никакой информации относительно ареста подозреваемых и ведения расследования».
Как видите, еврейская версия происшествия в Иерусалиме кардинально отличается от того, что произошло на самом деле, и что регулярно происходит в Армянском квартале Иерусалима на протяжении многих лет. Согласно этой версии, несчастные евреи (о том, что это плюющиеся и хамящие религиозные ультраортодоксы, да еще и в сопровождении пса, в заметке, разумеется, нет ни слова — П.) невинно прогуливались по Армянскому кварталу, как вдруг, откуда ни возьмись, без всяких причин подлетает толпа армянских семинаристов, и давай их кулаками молотить, ногами пинать. Странно, что после описанного избиения «жертвы» не только сподобились выжить, но и резво добежать до полицейского участка.
Я думаю, дуэту в составе автора заметки, Давида Исраэля, и сионистского адвоката Блейхера, стоило бы отправить свой материал не в полицию, а в Голливуд — в качестве готового сценария жесткого триллера с элементами хоррора. Для перчика можно добавить в текст парочку боевиков «Хезболлы», проходивших мимо и с удовольствием присоединившихся к зверскому избиению несчастных ортодоксов. И еще парочку иранских генералов, прибывших десантом, чтобы поделиться опытом с армянскими кулачными бойцами.
А если говорить серьезно, то налицо явная провокация. Причем, если судить по количеству живописаний инцидента в азербайджанской прессе (да-да!), заказчиками данной провокации вполне могут оказаться не только израильтяне.
Тем не менее, Армянский Патриархат Иерусалима уже 20 июня опубликовал заявление для прессы, озаглавив его
«Евреи своими преступлениями на почве ненависти и плевками никогда не прекращали преследовать армянских семинаристов и священнослужителей». Ниже приводим перевод данного заявления без сокращений.
Ответ на сообщение адвоката Хаима Блейхера, в котором говорится, что 60 армянских семинаристов пытались линчевать двух евреев накануне Шавуота
Действительно, «...нельзя не подчеркнуть ценность хорошего образования». Эти слова должны относиться к тем троим молодым евреям, которые накануне Шавуота, 8 июня 2019 года, причинили беспокойство и раздражение семинаристам Армянского Патриархата Иерусалима, мирно направлявшимся на службу в Церковь Гроба Господня, оплевав их в знак оскорбления и ненависти.
К сожалению, в течение десятилетий некоторые еврейские религиозные экстремисты никогда не стремились получить «хорошее образование», чтобы уважать и принимать иные, христианские общины в Израиле. Несмотря на то, что в прошлом израильская полиция сообщала о сотнях подобных случаев, такое неприемлемое социальное поведение никогда не прекращалось, нарушая мирное сосуществование различных этнических и религиозных групп.
В тот конкретный день инцидента, как будто плевков им было недостаточно, для того чтобы напасть на наших учащихся была еще и спущена собака. Защищая своих учеников, священник, декан школы, сопровождавший их, оказался распростертым на земле. Именно в этот момент наши учащиеся бросились защищать своего духовного Отца и себя. Результатом этого происшествия стало то, что люди с обеих сторон получили ранения и, в итоге, вынуждены были обратиться за медицинской помощью. Вот что произошло. Агрессорами были те трое евреев. Похоже, что некоторым евреям, таким как эти трое, не дают «хорошего образования», позволяя умышленно или иным образом унижать другие религиозные группы. Мы считали, что Израиль — демократическая страна.
Армяне, проживающие в Иерусалиме — законопослушные и миролюбивые люди. Ведя себя достойно и примерно, имея хорошее образование, они всегда пытались избежать попыток дискриминации между различными религиями и этническими группами. Несмотря на наше доброе и христианское отношение, мы, армяне, время от времени становимся жертвами преследований в Армянском квартале Иерусалима.
Кроме того, для информации, мы можем также привести в качестве примеров сотни случаев неподобающего поведения и плевков еврейских религиозных экстремистов в армянских священнослужителей и семинаристов, о которых было сообщено в полицию. Армянский патриархат Иерусалима никогда не публиковал их (быть может, за исключением нескольких инцидентов) ради гармонии между двумя различными религиозными группами. И еще. Ирония заключается в том, что еврейские религиозные экстремисты никогда не упускают ни времени, ни возможности публично распространять фейковые и вводящие в заблуждение новости, дабы оправдать себя, как если бы это они стали целью неоправданных нападок и, во многих случаях, это делается для того, чтобы заставить общественность поверить, что это неевреи ненавидят их. Кто посмеет в Европе и США плевать в евреев? Разрешено ли в Израиле плеваться в христиан? Должны ли мы тогда позволить себе сказать, что в Израиле существует антихристианское движение? Однако мы бы не стали пользоваться подобной возможностью, чтобы показать цели, для которых эти трое евреев были представлены в качестве жертв.
Поэтому мы предлагаем, чтобы, ради мирного сосуществования, всем напомнили и научили вести себя с уважением к другим гражданам, по меньшей мере, на основе дружбы. Посмотрим правде в глаза: Иерусалим на протяжении тысячелетий является интернациональным городом различных религий и этнических групп, и мы считаем, что он должен оставаться таким. Давайте вместе работать над этим.
Армянский Патриархат Иерусалима».
Мы же, со своей стороны, будем следить за дальнейшим развитием событий.
.
© Пандухт, https://pandukht.livejournal.com