Второй президент Армении Роберт Кочарян объявил, что будет баллотироваться на внеочередных парламентских выборах независимо от того, когда они состоятся, передает Panorama.am. «Я призвал своих сторонников активно участвовать в политических процессах, я также принимаю некоторое участие во встречах, обсуждениях, обмене мнениями», - сказал Роберт Кочарян в интервью Yerevan.today, Hayeli.am, Politik.am.
«Было бы намного лучше, если бы можно было стабилизировать ситуацию и провести выборы в гораздо более спокойной обстановке, потому что в этой атмосфере, при отсутствии ответов на эти противоречия и неопределенности, острые вопросы, внеочередные выборы действительно опасны. Однако если правительству удастся навязать выборы раньше, я также не считаю правильным не участвовать. Считаю правильным участвовать. В противном случае мы дадим этим людям возможность восстановить свою власть.
Да, будем участвовать и победим. Мы будем бороться или победим», - сказал Роберт Кочарян.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: по законам жанра (бархатного) после этого заявления Роберта Кочаряна ночью по центральным улицам Еревана должен был прокатиться военный вертолет на прицепе, должна была быть беспрецедентно усилена силовиками охрана здания правительства и правительственных дач. А в фейсбуковском эфире должно было появиться соответствующее лицо в истерике. Всего этого, к удивлению многих, не произошло. Ночь прошла подозрительно спокойно…
Остается понять почему. Почему заявление Кочаряна о намерении участвовать в выборах не напугало (по крайней мере явных признаков страха замечено не было) занимающего пост главы армянского правительства человека.
Совершенно очевидно, что если состоятся выборы, вне зависимости от того, когда именно и кто будет их проводить, для команды, все еще пребывающей у власти, результаты окажутся не слишком позитивными. Да, однозначно будет задействован весь административный ресурс, однозначно будет оказано давление на оппонентов с подключением силовиков и информационно-фейковых инструментов, однозначно будут фальсификации итогов. Да, в каком-то виде можно обеспечить воспроизводство режима. Но даже со всем этим букетом получить следующий состав парламента таким же подконтрольным, как сейчас, Николу не удастся. О наличии в НС 88 депутатов, готовых одобрить любой каприз варчапета, Николу придется просто забыть. Не говоря уже о том, что если состоятся выборы, то антиниколовский электорат будет не только огромным по количеству, но и беспрецедентно активным в плане участия. По всем параметрам, новые выборы николовскому режиму не нужны.
НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОНИ (НОВЫЕ ВЫБОРЫ В АРМЕНИИ) не нужны Алиеву. Тем более после того, как Кочарян заявил о намерении принять в них участие. Сегодня Пашинян вместе со своей ручной командой обеспечивает все, чего хотят Баку и Анкара. Мягко говоря, без малейшего сопротивления, хотя правильнее сказать - осознанно, с готовностью, умышленно и предательски. Так вот, понятно, что в любом случае по результатам выборов, даже если бархат вернется в каком-либо виде, на покладистость Еревана в продвижении турецко-азербайджанских интересов, а то и на соучастие в этом процессе Алиеву рассчитывать не придется. А выход Кочаряна на политическую арену и вполне реальный его успех и вовсе подразумевают жесткое сопротивление будущей армянской власти планам Алиева и Эрдогана. Плюс и в Баку и в Анкаре отлично понимают, что политическая активизация второго президента Армении значительно откорректирует позицию и Минской группы, и России в отношениях со своим военно-политическим союзником, придаст этим отношениям позитивный импульс. Есть множество и других факторов, свидетельствующих о том, что новые выборы в Армении и уж тем более участие в них Роберта Кочаряна создают очень серьезные риски для планов Алиева, Эрдогана и Пашиняна по окончательному уничтожению Армении.
Теперь вернемся к вопросу о том, почему в ночь на 28 января на центральных улицах армянкой столицы, к удивлению многих, не был замечен военный вертолет, почему не было истеричного фейсбуковского эфира? Ответ прост: на самом деле Никол не собирается проводить выборы даже по собственным правилам. Плюс, ему из Баку и Анкары запретят и думать об этом. Слишком высок риск для наших лютых соседей и нашей пятой колонны внеочередными выборами пробудить инстинкт самосохранения Еревана. И еще. Если бы Алиев пил, впадал в истерику, то в ночь на 28 января военный вертолет мог бы появиться на улицах Баку. От одной мысли, что Кочарян решил вернуться и у апшеронского султана повышается сахар в крови…
Ара Меликсетян, "Голос Армении"