Обсуждение выдвинутой оппозицией кандидатуры Рубена Акопяна в члены НКТР завершилось позорным скандалом. В комиссии по вопросам науки, образования, культуры, диаспоры и молодежи депутаты правящей фракции затеяли свару, далекую от образованности и культуры. Ругань и оскорбления стали в нынешнем НС неотъемлемой частью «политического» слова. Не депутаты, а извозчики, честное слово…
УЖЕ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ, КАК В РЕЧАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГД (когда они не ругаются, не оскорбляют, не поминают «бывших») красной нитью проходят призывы оппозиционерам объединиться вокруг власти, якобы чтобы помочь ей. В чем им, руководствующимся аодовским принципом «против нас нет игры», окончательно распоясавшимся и попутавшим берега, помочь – в творимом ими практически на всех фронтах беспределе?
Не захотели выбрать на место зампреда комиссии по вопросам обороны и безопасности выдвинутого двумя оппозиционными фракциями кандидата Артура Казиняна. Полгода играли в «невыборы». Надоело. Придумали какие-то поправки в Регламент НС, чтобы прибрать к рукам и эту должность, ну или заставить оппозицию пойти на поводу у власти и выдвинуть другого кандидата.
Сами выдвинули и выбрали на прошлой неделе двух членов НКТР. А с кандидатом, выдвинутым оппозицией, устроили настоящий цирк, заявив, что оппозиция должна выдвинуть женщину. Дескать, согласно закону, одним из членов комиссии должна быть женщина. Почему правящая сила сама это требование закона не выполнила в случае с двумя своими кандидатами, вопрос в случае с этой властью праздный.
Два эпизода, которые более чем наглядно демонстрируют истинное стремление власти к сотрудничеству с парламентской оппозицией. Два самых безобидных в последние дни эпизода на фоне якобы протянутой властью оппозиционерам руки для сотрудничества и призывов объединиться вокруг власти, чтобы помочь ей в этот сложнейший период. Повторим вопрос: помочь власти в чем?
Сдать полностью Арцах? А теперь, еще и Сюник? Или, может, в так называемом зеркальном отводе войск, который чреват потерей контроля над ставшими в одночасье приграничными армянскими селами? А, может, помочь отречься от международного признания Геноцида армян, которое, согласно Пашиняну, является функцией Спюрка? Или в полном отделении Спюрка от матери-родины, который и без того уже усилиями этой власти стал проявлять безразличие к родине? Может, в вилайетизации Армении? В целой программе убеждения общественности, что турок уже не тот, а самый что ни на есть «образованный и конструктивный», а теперь еще и «миролюбивый»?
«ОБРАЗОВАННОСТЬ И КОНСТРУКТИВНОСТЬ» ОТНЮДЬ НЕ ПОМЕШАЛИ ТУРКУ развязать 44-дневную кровавую бойню, перерезать на камеру горло армянам, в том числе стариков, отрезать им головы и другие части тела, издеваться над уже мертвыми телами, над плененными военнослужащими и мирными жителями и с бравым видом позировать на камеру. «Образованность и конструктивность» отнюдь не способствует снижению ксенофобии в соседнем вражеском государстве, где ненависть в отношении армян есть суть государственной политики. Где с детского сада детей учат ненавидеть армян, а дальше почин подхватывает общеобразовательная система, где школьные учебники не только по истории, но и, например, по английскому языку учат ненавидеть армян. И где, судя по всему, прекращать все это, менять свою политику ксенофобии не намерены…
В чем помочь-то? В попытках Пашиняна проводить недопустимые параллели между риторикой руководства Армении и Азербайджана последних 30 лет и внушить подобное восприятие нашей общественности? Согласитесь, вряд ли Пашинян не понимает разницы между «эмоциональным» выступлением и проводимой в Азербайджане на государственном уровне политикой разжигания ненависти в отношении армян, откровенной пропаганды ненависти и подлежащего уничтожению всего, что может содержать знаки армянской культуры. Нужно быть полнейшим имбецилом, чтобы не понимать этого. Между тем, однозначно, неправильная оценка рисков чревата бездействием власти в этом направлении, она является свидетельством того, что пашиняновская команда не способна предпринять шаги по нейтрализации этих рисков.
В ближайшее время намечается вторая встреча спецпосланников по так называемой нормализации армяно-турецких отношений, процесс, который турецкая сторона, как она неоднократно заявляла, намерена тесно координировать с Азербайджаном, а общественность и политические силы так и не получили даже минимальной касающейся этих переговоров информации. Единственным источником для нас сегодня являются зарубежные, в частности, турецкие СМИ. Зато Пашинян и сотоварищи, в том числе спецпосланник Рубинян, активно раскручивают и внедряют в сознание общественности мысль о том, что якобы ни одна власть независимой Армении никогда не подвергала сомнению существующие границы Турции. Что международное признание Геноцида армян никогда, ни при какой власти не было выдвинутым армянской стороной предусловием для нормализации отношений с Турцией.
Нагромождение манипуляций, в конце концов, тоже должны быть пределы: Армения никогда за последние 24 года не отступала от международного признания Геноцида армян, а вот Турция всегда в разных вариациях (скажем, создание комиссии историков для изучения этого вопроса, как в 2009-м) и сегодня в том числе в куда более жесткой форме, выдвигает этот вопрос в качестве предусловия! Очевидно, что Пашинян намеренно предает забвению и принятую нашей страной к 100-летию Геноцида армян Всеармянскую декларацию, и принятое вслед за ней Заявление НС, подтверждающее важность содержащихся во Всеармянской декларации подходов. Когда же депутаты от оппозиции просят его заявить с трибуны НС о требовании Армении о международном признании Геноцида армян, Пашинян советует заглянуть в программу его правительства, дескать, там все написано.
МЕЖДУ ТЕМ В НОВОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРМЕНИИ, как отмечается в заявлении Центрального совета «Ай дата» Бюро АРФД, говорится, что международное признание Геноцида не представлено в программе правительства как процесс, то есть этот процесс исключен из внешнеполитической повестки Армении.
Более того, в этой программе говорится, международное признание Геноцида правительство поставит на службу не усилению региональной напряженности, а ее разрядке. Понимать ли это как забвение в угоду «разрядки» напряженности с Турцией, чтобы последняя, не дай Бог, не осерчала? А Турция ведь, в пасть которой нас тянет пашиняновская власть, не только не покаялась, не только отрицает Геноцид армян и подвергает уголовному наказанию в своей стране тех, кто осмеливается утверждать обратное, а значит, не исключает возможности повторения содеянного преступления (что, собственно, показала 44-дневная войны), она еще и устами своих разнокалиберных чиновников требует демонтировать «оскорбляющий национальное достоинство турок памятник Согомону Тейлиряну. В этом власть призывает оппозицию помочь ей или, может, поддержать в «аджаризации» Армении, чтобы нашу страну турецко-азербайджанский тандем поглотил еще и экономически? Что ж, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и, судя по всему, в дополнительной помощи власть не нуждается: рейсы запущены, запрет на турецкие товары снят, если верить турецкой прессе, через три-четыре месяца задействуют еще и автомобильные дороги…
Армен Мартиросян, "Голос Армении"