Правящая фракция, по сути, присвоив законодательными изменениями в Регламент НС полагающийся оппозиции пост заместителя руководителя парламентской комиссии по обороне и безопасности, теперь уже на практике присвоила полагающийся оппозиции инструмент – парламентскую следственную комиссию по 44-дневной войне. То, что все так и будет, было ясно давно: не зря еще осенью, на заре создания этой следственной комиссии, эксперты переименовали ее в комиссию по назначению виновных.
БЛАГО, У ОППОЗИЦИИ ХВАТИЛО ЗДРАВОМЫСЛИЯ ОТКАЗАТЬСЯ от участия в этом фарсе. Казалось бы, так и должно было быть, как нечто само собой разумеющееся. Однако, сомнения все же были, учитывая бессмысленные попытки оппозиции "использовать для борьбы парламентскую площадку"…
Что может нарасследовать эта сплошь гэдэшная комиссия? Впрочем, даже на каком-то этапе если в каком-либо качестве в ее работе примут участие называющие себя "внепарламентской оппозицией" подпевалы власти, очевидно, итоги ее работы также не могут внушать доверия. Поскольку главную задачу – сделать выводы на будущее для предотвращения новых войн и новых ошибок – при нынешней власти следственная комиссия по расследованию обстоятельств 44-дневной войны не выполнит. Ведь более чем очевидно, что такую задачу власть, что бы она ни говорила, не ставит.
Судите сами. Согласно опять же Регламенту НС, "функции председателя следственной комиссии в сферах обороны и безопасности осуществляет председатель компетентной постоянной комиссии Национального Собрания, а заместителя председателя комиссии – заместитель председателя этой комиссии". Заметим, тот самый заместитель, пост которого правящая фракция также присвоила.
Впрочем, курьез даже не в этом, а в том, руководитель комиссии по обороне и безопасности и теперь еще и председатель следственной комиссии по 44-дневной войне Андраник Кочарян сам должен предоставить следственной комиссии информацию и ответить на вопросы. Потому что во время войны он, занимая пост председателя комиссии по обороне и безопасности НС седьмого созыва, сам фактически был представителем высшей военно-политической элиты. Не будет же он давать показания против себя. Например, относительно бездеятельности комиссии по вопросам обороны и нацбезопасности парламента прежнего созыва, которую возглавлял все он же – Андраник Кочарян. Бездеятельности, прежде всего, в довоенной период, когда менялся план закупки вооружений, и комиссия даже не сделала попытки обсудить целесообразность этих изменений. В период войны, когда комиссия фактически соглашалась на все, что делало правительство, несмотря на неутешительную информацию и предупреждения Генштаба. В поствоенный период, когда комиссия даже не попыталась обсудить, каким образом заявление от 9 ноября стало реальностью.
Понятно ведь, что председательствующий и сегодня в той же комиссии НС уже восьмого созыва Кочарян, несмотря на требование Регламента НС, не может руководить следственной комиссией. Поскольку в данной ситуации особую актуальность приобретает расхожая байка "главное в ходе следственных действий не выйти на самого себя". Как, впрочем, очевидно, повторимся, и то, что, следственная комиссия это скорее инструмент оппозиции, а не власти.
А на что способна пашиняновская власть и один из ее одиозных представителей уже показала деятельность с большой помпой созданной следственной комиссии по апрельской войне по руководством все того же Андраника Кочаряна. Ни на что, кроме постоянных попыток держать общественность в предвкушении скандальных разоблачений. Дешевое шоу под названием следственная комиссия по расследованию обстоятельств апрельской войны завершилось пшиком: ни одно из озвучиваемых пашиняновской властью в бытность ее оппозицией утверждений не подтвердилось. Что собственно стало одной из причин того, что отчет о своей деятельности и заключение та комиссия так и не опубликовала...
Сегодня в случае со следственной комиссией по 44-дневной войне так же бесспорно: правящей силе необходим очередной перформанс с одной-единственной целью: списать с власти вину, смыв клеймо капитулянта, и, утаив реальных виновных, назначить виновников из числа "бывших".
Армен Мартиросян, "Голос Армении"