Признание ЛНР и ДНР со стороны России является «неприемлемым шагом», говорится в заявлении министерства иностранных дел Турции. Согласно заявлению, признание независимости республик Донбасса «в дополнение к нарушению Минских соглашений представляет собой явное нарушение политического единства Украины и ее территориальной целостности».
«Решение Российской Федерации неприемлемо, мы отвергаем его», говорится в заявлении ведомства. МИД также призвал все стороны «на фоне сложившейся ситуации действовать разумно».
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган также назвал неприемлемым решение России признать независимость Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
«Мы с самого начала кризиса искренне стремились снизить напряженность. В заявлении нашего МИД по поводу последних событий было указано, что решение России признать так называемые Донецкую и Луганскую республики противоречит минским соглашениям. Было подчеркнуто, что это решение является явным нарушением политического единства, суверенитета и территориальной целостности Украины. Считаем такое решение России неприемлемым. Вновь обращаемся к сторонам с призывом уважать здравый смысл и международное право», – сказал турецкий президент журналистам на борту самолета по возвращении из африканского турне. Интервью опубликовал во вторник телеканал «CNN Turk».
По словам Эрдогана, Турция считает позитивным подходом предложение президента Украины Владимира Зеленского созвать заседание Совета Безопасности ООН при участии Украины, Германии и Турции.
«Если такое предложение найдет применение, то мы, конечно, будем в него включены. Предложение господина Зеленского – позитивный подход. Если члены Совета Безопасности ООН и другие страны согласятся с ним, то мы примем участие в этом заседании», – сказал турецкий президент.
Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал 21 февраля указы о признании независимости республик Донбасса. Он также поручил российским военным обеспечить поддержание мира на территории ДНР и ЛНР. Страны Запада и ООН выразили осуждение в связи с этим решением и пообещали «не оставить его без ответа».