Народ хочет знать ответы на вопросы, но он не получит их от комиссии, где в качестве эксперта задействован Арцрун Ованнисян, который лгал народу все 44 дня войны! Из всех генералов в обойме Пашиняна сегодня осталось только 2 – тот, кто отвел войска из Сюника, и Бабаян. Из обоймы капитулянта выбыл даже генерал Аршак Карапетян, которого Пашинян отправил в отставку за посещение Арцаха. Автора не покидает ощущение, что Бабаян, который 9 мая 1997 г. принимал парад на площади Возрождения в Степанакерте по случаю Ератона (тройного праздника), и Бабаян, который будет трудиться в комиссии Андо Кочаряна плечом к плечу с Арцруном – два разных человека…
Генералы не солгали Роберту Кочаряну!
"Я освобождал эти территории, а потому сегодня хочу знать, кто сдал то, что я завоевал?", - заявил бывший министр обороны НКР генерал-лейтенант Самвел Бабаян, отвечая на вопрос Петроса Казаряна: "С какой целью вас делегировали в Следственную комиссию по изучению обстоятельств 44-дневной войны?".
БЫВШЕГО КОМАНДУЮЩЕГО НАПРАВИЛА В КОМИССИЮ НЕФОРМАЛЬНАЯ КОАЛИЦИЯ, сформированная по инициативе Пашиняна после досрочных парламентских выборов 20 июня. В состав коалиции внепарламентских сил под патронатом главаря режима вошла и Либеральная партия Бабаяна. После поражения на выборах экс-министр дал несколько интервью с целью приписать поражение в 44-дневной войне генералам и нижестоящему командному составу.
В интервью Бабаяна Общественному ТВ нетрудно было отследить критику в адрес генерала Мовсеса Акопяна. Было очень неловко слышать нападки одного героя Арцаха на другого героя Арцаха. Известно, что Акопян впал в немилость после того, как сделал замечание жене Пашиняна в связи с ее появлением на командном пункте в Степанакерте. Анна Акопян посетила командный пункт в разгар боевых действий в сопровождении Бабаяна. После этого генерал Акопян немедленно был отозван в Ереван и де-факто отстранен от участия в работе командного пункта. Сомневаюсь, что комиссия Андраника Кочаряна даст правдивый ответ на вопрос о причинах отстранения опытного генерала от руководства боевыми действиями в самый разгар войны!
19 ноября 2020 г. Акопян сообщил о приказе Пашиняна остановить на 3 день войны пополнение войск и отправить на передний край добровольцев. Сообщение вызвало эффект разорвавшейся бомбы. В тот же день генерал сказал дословно следующее: "Они не могут это опровергнуть, так как ответственные лица, которые отвечали за этот процесс, сделали запись разговора". Можно предположить, что старшие офицеры записывали все приказы Пашиняна, однако вряд ли эти аудио-свидетельства дойдут до Следственной комиссии. В настоящее время Акопяну предъявлено обвинение в разглашении сведений, содержащих государственную тайну. Он отказался от дачи показаний комиссии.
В интервью Общественному ТВ Бабаян заявил, что не было такого случая, чтобы высокопоставленным офицерам запретили участвовать в боевых действиях в ходе 44-дневной войны. О том, что таких случаев было с избытком, информировал общественность второй президент Роберт Кочарян рассказом о посещении Степанакерта в дни азербайджано-турецкой агрессии. Полагаю, генералы не солгали Кочаряну о том, что их не допускают к руководству боевыми действиями! А еще Бабаян поставил под сомнение ранее опубликованные сведения об операции по взятию вершины Леле Тепе, объявив, что количество погибших в этой операции чересчур преувеличено. Об этой операции с трибуны парламента объявил лично Пашинян, приписав себе исключительно роль "модератора".
К коллегам Арцруна Ованнисяна вопросов нет
Никто не отрицает заслуги Бабаяна в годы первой войны за освобождение Арцаха, однако его публичные выступления и интервью после первого заседания Следственной комиссии дают повод для вполне обоснованных подозрений.
МЫСЛЯЩАЯ ПУБЛИКА ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО КОМИССИЯ И УЧАСТИЕ БАБАЯНА В ЕЕ РАБОТЕ призваны служить делу реабилитации одного человека. Этот человек так и не смог однозначно заявить, считает ли он себя "виновным и ответственным", "только ответственным", или "не единственным виновным"… Ну, вы помните "поток сознания" на тему "виновного №1" и "ответственного №1"!
К этому человеку вопросов больше нет. Какие могут быть вопросы после заявления о том, что он гордится поражением в 44-дневной войне? К Бабаяну тоже нет вопросов. Ко всем, кто согласился работать в комиссии, где подвязался в качестве эксперта Арцрун Ованнисян, вопросов нет, и не может быть по определению.
Бабаян повторил тезис Пашиняна о "плохом приданном", которое, якобы, получила нынешняя власть, упомянул бывшего президента Арцаха Бако Саакяна и его бывшего советника ныне депутата от фракции "Честь имею" Тиграна Абрамяна, а еще он гордо объявил: "Оппозиция – это мы!", подразумевая себя и свою партию. Свежо предание, но разрешите сомневаться…
Генерал Акопян в комиссию Андо Кочаряна не пойдет, а как поступил бы бывший министр обороны находящийся под арестом генерал Давид Тоноян? Вряд ли Следственная комиссия вызовет его для дачи показаний, хотя без его сведений окончательное заключение комиссии будет не полным. Следственная парламентская комиссия не может допрашивать обвиняемых, хотя Тоноян мог бы разрешить известный спор между бывшим начальником Генштаба генералом Оником Гаспаряном и секретарем Совбеза Арменом Григоряном, который вслед за Пашиняном завил, что Гаспарян на 4 день боевых действий не предлагал прекратить войну и начать переговоры.
Прекращение войны противоречило договоренностям с Алиевым
Секретарь Совбеза даже предъявил видеозапись того заседания Совбеза, на которой подобный эпизод отсутствовал. Не исключено, что запись могли подвергнуть монтажу.
ТОНОЯН МОГ БЫ ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ В ЭТОТ ВОПРОС, тем более, что Гаспарян не мог озвучить данное предложение, не согласовав его с министром обороны. По нашим сведениям, доклад Гаспаряна был заранее согласован с Тонояном, и в нем речь, действительно, шла о прекращении боевых действий во избежание больших потерь человеческой силы и территорий. Очевидно, что прекращение войны противоречило договорным обязательствам Пашиняна перед Алиевым, а потому главарю режима и секретарю Совбеза проще было сказать, что никакого доклада не было. Народ хочет знать, почему войну не прекратили на 4 день, почему ее не прекратили 19 октября по предложению Путина? Полагаете, комиссия А. Кочаряна подтвердит, что 44-дневная война носила договорной характер?
Чтобы обойма генералов 44-дневной войны была полной, добавим фигуру нынешнего посла в РФ экс-министра обороны генерала Вагаршака Арутюняна, который во время 44-дневной войны занимал пост советника Пашиняна по военным вопросам, а после войны отвел армянские войска из Сюника. Следственная комиссия обязана допросить Арутюняна на предмет тех советов, которые он давал верховному главнокомандующему во время 44-дневной войны. Относительно отвода войск уже есть показания самого Пашиняна, он сказал, что отвод войск состоялся по его приказу. Полагаете, Следственная комиссия рискнет вынести решение о том, что Пашинян открыл ворота оккупантам на территорию Армении?
Народ хочет знать ответы на вышеприведенные и другие вопросы, но он не получит их от комиссии, где в качестве эксперта задействован Арцрун Ованнисян, который лгал народу все 44 дня войны! Из всех генералов в обойме Пашиняна сегодня осталось только 2 – тот, кто отвел войска из Сюника, и Бабаян. Из обоймы капитулянта выбыл даже генерал Аршак Карапетян, которого Пашинян отправил в отставку за посещение Арцаха. Автора не покидает ощущение, что Бабаян, который 9 мая 1997 г. принимал парад на площади Возрождения в Степанакерте по случаю Ератона (тройного праздника), и Бабаян, который будет трудиться в комиссии Андо Кочаряна плечом к плечу с Арцруном – два разных человека…
Марина Мкртчян, "Голос Армении"