Кроме законопроекта, криминализирующего отрицание Геноцида армян, в эти дни в центре внимания турецких СМИ находится фильм Сюзан Харталян «Клеймо моей бабушки» («Татуировки моей бабушки» Grandma’s Tattoos).
После принятия Национальным Собранием Франции законопроекта о криминализации отрицания Геноцида армян, очередной удар Турции нанес арабский канал Al Jazeera, показав фильм Сюзан Харталян «Клеймо моей бабушки». Об этом со ссылкой на турецкие СМИ пишет публикуемое в США издание Asbarez.
12-18 января фильм Харталян транслировал авторитетный арабский телеканал Al-Jazeera. Это фильм о Геноциде армян, в котором показаны события, произошедшие со многими женщинами в 1915 году.
Пройдя длинный путь со своей семьей, Харталян пытается расследовать истинную историю жизни своей умершей бабушки Ханум.
В 12 лет во время резни армян Ханум была изнасилована курдским капитаном. Эта 12-летняя девочка и есть та бабушка с клеймом (татуировками), о которых она потом узнала и с отвращением пыталась «избавиться» от них.
Турецкие СМИ написали, что фильм является «пропагандой», направленной на признание Геноцида армян, и что все в нем представлено «однобоко».
Фильм «Клеймо моей бабушки» рассказывает о тысячах забытых женщин, переживших Геноцид армян 1915 года.
«Бабушка Ханум не была как все. В детстве я запомнила ее как злую женщину. Она презирала физический контакт. Это была бабушка, которая никогда не обнимала, не целовала. И она носила перчатки, которые прятали ее руки и клеймо. Они прятали ее тайну. В детстве я думала, что это были дьявольские знаки, которые пришли из темного мира. Они вызывали во мне страх. Что за татуировки были у нее? Кто сделал их и почему? Но татуировки на руках и лице бабушки были табу, она никогда не говорила об этом», - рассказала Сюзан Хардалян.
События, о которых рассказывается в фильме, являются тайной за семью печатями, которую никто не хочет раскрывать. В фильме о бабушке Ханум рассказывает ее 98-летняя сестра Люсия, которая живет в Голливуде. У нее также, как и у ее сестры, есть татуировки, и она также не хочет рассказывать всю историю.
В дни происходящих в фильме событий Люсия вместе со своей сестрой и матерью жила несколько лет у курдского рода. В фильме также встречаем единственную дочь бабушки – Мари, которая живет в Бейруте, и которая также не знает всей истории жизни своей матери. Бабушка Ханум не рассказала о себе даже своей родной дочери. Это было полнейшим табу. Бабушка не любила прикасаться к кому-то, сама не никого не обнимала и не хотела, чтобы ее касались. Ни с кем из окружающих она не была близка, даже с собственным мужем.
В итоге историю бабушки Ханум рассказывает мать Сюзан: «Бабушке Ханум было 12 лет, когда во время бегства от резни ее, в присутствии сестры и матери, на берегу реки Евфрат изнасиловал курдский капитан корабля.
В фильме зритель также проходит тот же «круг», что совершила бабушка. Перейдя через Евфрат мы доходим до местности Тер-Зор в Сирии, где были сотни армян.
В ходе путешествия по Армении, Ливану, Сирии и США съемочная группа фильма встретилась со многими детьми имеющих татуировки армянских женщин, чья боль была одинакова для всех. Многие из этих женщин были похищены, их держали в рабстве в течение многих лет где-то в Турции. Они также насильно были отмечены татуировками как собственность, так же как клеймят крупный рогатый скот.
Фильм «Клеймо моей бабушки» - история трагической судьбы многих тысяч армянских женщин. Длительность фильма около одного часа, он произведен PeÅ Holmquist, HB PeÅ Holmquist Film (Швеция).
Tert.am