Шехидство – один из краеугольных идеологических постулатов Ислама. Шехид – мученик, погибший на пути к Аллаху. Своей жизнью и самой смертью шехид свидетельствует о своей приверженности Аллаху, вплоть до того, что готов пожертвовать жизнью. Шехид, это – пожертвовавший собой и погибший мученической смертью за приверженность исламской религии. В Коране о шехидах есть немало айатов: «Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа…»
Судя по действиям Азербайджана, в этой республике грабеж и убийства, погромы и изнасилования воспринимаются как путь к Аллаху. Никак иначе невозможно объяснить огромное помпезное сооружение в самом центре Баку. Там, на месте бывшего Нагорного парка имени Кирова, разбитого на территории армянского кладбища, захоронены те самые бандиты и убийцы, что в январе месяце 1990 года убивали и резали армянское население города. И это сооружение, под гранитными плитами которой вповалку лежат погромщики и каннибалы, названо «аллей шехидов» - «шехидляр хиярбани». Интересно, что в «аллее шехидов» захоронены не только мусульмане (если убийц и насильников позволительно так называть), но и христиане, и иудеи. Каким боком они вдруг оказались «мусульманами», известно лишь Гейдару Алиеву и его сыну, ярому противнику Ислама Ильхаму Алиеву, по приказу которого в Азербайджане были разрушены десятки мечетей.
Кстати, нынешний президент Азербайджана, плевать хотевший на каноны Ислама, ради освобождения места для захоронения своего отца, «общенационального вождя Азербайджана», «отодвинул» десятки могил «шехидов». Согласно канонам Ислама, шехидам прощаются все земные грехи, вот только Ислам и его священная Книга – Коран не предполагали, что право награждать званием «шехид» в Азербайджане будет узурпировано государственной властью, а духовный предводитель этой республики окажется обыкновенным пронырой и аферистом.
О шейх уль-исламе гаджи Аллах Шукюре Паша заде можно писать и говорить бесконечно. Это он «предупредил» верующих, что «те, кто против Гейдара Алиева, те против Аллаха». Это он на иштаре поразил многочисленных зарубежных гостей, сообщив во всеуслышание, что «даже походка Ильхама Алиева угодна Аллаху». Это он, духовный предводитель Азербайджана, содержит публичные дома, отнимает землю у людей и строит там гостиницы и рестораны, накануне праздника Курбан – байрам закупает в России и Украине овец, чтобы продать их в Азербайджане втридорога. Это шейх Паша заде торгует квотами на хадж, это он издал фетву, в которой предупредил, что совершившие хадж (паломничество в Мекку) без санкции Управления мусульман не будут считаться гаджи, паломниками. Это шейх уль-ислам Азербайджана посещает могилы насильников и каннибалов, называя их шехидами, а само захоронение - «шехидляр хиярбани».
Что такое шехиды по-азербайджански наглядно продемонстрировала всему миру волчица по имени Нурджахан Гусейнова, собственноручно вырезавшее сердце раненого армянина и возложившая его в банке из-под джема на могилу своего сына, убитого… другим азербайджанским аскером. Вот что рассказала Нурджахан корреспонденту лондонской газеты «The Times» Анатолю Левину: «Армян в то время нигде поблизости не было. Многие азербайджанцы не хотят рисковать своей жизнью за свое государство, и люто ненавидят тех из нас, кто готовы сделать это в любую минуту».
Анатоль Левин не смог поверить чудовищу в женском образе, и решил лично проверить наличие замаринованного сердца армянского бойца на могиле ее выродка. ««Могилу эту не так просто найти среди почти 1000 других могил на кладбище шехидов в азербайджанской столице, но солдаты из караула, очевидно переполненные гордостью этим примером национального духа, с радостью укажут посетителю правильное направление», - пишет пораженный звериной жестокостью матери «шехида» журналист.
Он же привел в статье слова волчицы Нурджахан: «Я сама вырезала сердце. Сначала я думала отрезать ему голову, но мне не понравилось выражение лица армянина». Жаль, не догадался пораженный до глубины души английский журналист спросить у нее, насколько ей понравилось выражение лица убитого сослуживцами в армянских горах Арцаха собственного сына?
Между тем, банка с сердцем армянского воина простояла на аллее шехидов свыше пяти лет. Ее убрали только в 1998 году, когда в Баку зачастили привлеченные запахом нефти бизнесмены и нефтепромышленники из Европы. У Баку хватило ума понять, что запредельная жестокость закавказских турок, «возведенных» Алиевыми в ранг «шехидов», способна отвратить от Азербайджана даже самых отъявленных пройдох и любителей легкой наживы. Однако и тогда и сегодня детей в Азербайджане воспитывают на примере «патриотки и национальной героини» Нурджахан Гусейновой.
Надо сказать, что в последние годы Азербайджан несколько «цивилизовался». Ныне бакинская пропаганда, пытаясь «облагородить» своих шехидов, называет их борцами за свободу и независимость Азербайджана. Миф о героях, «грудью перекрывших дорогу советским танкам», предназначен для внешних ушей, для людей, незнакомых с событиями конца восьмидесятых, начала девяностых годов прошлого века. Напомню, что «вставшие на пути тяжелой военной техники борцы за свободу и независимость» спустя год покорно шли к урнам и голосовали за сохранение Азербайджана в составе Советского Союза.
20 января 1990 года закавказские турки защищали не свободу и независимость Азербайджана, а свободу на убийство, на массовые изнасилования, на убийства и сожжение беззащитных жертв, на право питаться человеческой плотью. Изголодавшие за годы советской власти шакалы, у которых отняли «добычу», это именно они ныне причислены в Азербайджане к «шехидам», это на их примере воспитывается молодое поколение закавказских турок.
«Черным январем» прозвали в Азербайджане 20-ое января, день, когда в Баку вошли советские войска, чтобы спасти остатки двухсоттысячной армянской общины города. В самом деле, не может быть для шакала большей трагедии, чем момент, когда из ее пасти вырывают пищу. Как нет для закавказского турка большего горя, чем лишение его возможности безнаказанного убийства и изнасилований. Только, при чем тут Ислам и шехидство?
В хадисах говорится, что «если какой-либо человек сражался с врагами не во имя Аллаха, а по причине мирских интересов, и погиб, то в будущей жизни он будет не вознаграждён, а напротив – подвергнут наказанию. Мирские интересы закавказского турка заключаются в праве убивать и расчленять трупы, выбрасывать из окон детские тельца младенцев, устраивать на улицах массовые изнасилования, на что не способны даже низшие животные. Пропагандистское сращивание «мирских интересов» закавказского турка с борьбой во имя Аллаха является преступлением против Ислама. Присуждение статуса шехида погромщикам и убийцам, насильникам и каннибалам – преступление против Ислама.
Мне неизвестно, какому наказанию подвергаются они в будущей жизни, но я точно знаю одно, в случае нового военного столкновения с Азербайджаном армянский народ не доверит право наказания шакалов в человеческом обличье ни исламскому, ни христианскому Богу. У нашего народа, у нашей Армии достаточно решимости и возможностей для того, чтобы самим свершить праведный суд. Свободных мест в "аллее шехидов" предостаточно.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, http://voskanapat.info