Задержанный вечером 1 июля 39-летний подполковник Вардан САМВЕЛЯН уже допрошен и переведен в гарнизонный дисциплинарный изолятор Военной полиции. Замкомандира воинской части N Минобороны ночью 30 июня вошел в "Арснакар" в военной форме с угрозой, что взорвет ресторан. В его воинской сумке обнаружены 2 гранаты, патроны, а также взрывчатое вещество. После переговоров его удалось обезвредить. Подполковник обвиняется по признакам части 1 статьи 235 УК РА: незаконное приобретение, реализация и перевозка оружия, боеприпасов и взрывчатых средств.
Отметим, что Вардан Самвелян принадлежит к достаточно известной в силовых структурах династии: его отец – полковник Самвел Самвелян работает в Главном следственном управлении полиции, а брат Арман Самвелян - оперуполномоченный уголовного розыска.
ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОВОДУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Кое-кто считает, что имела место провокация, хотя в чем именно она заключалась, как-то непонятно. По некоторым данным, примерно в то же время трое военных попытались проникнуть в гостиничный комплекс "Арснакар" на Севане. Говорят, что военные выпили и решили собственными силами "восстановить справедливость" в связи со смертью военврача Ваге Аветяна. К счастью, охрана заведения вывела последних с территории комплекса без инцидентов.
По нашим сведениям, произошедшее вызвало в Минобороны шок. Отметим, что, не считая слов соболезнования министра Сейрана Оганяна на похоронах В. Аветяна, официальных заявлений этого министерства в связи со "взрывным" инцидентом до сих пор не последовало. Хотя это совсем бы не помешало: случившееся – первая попытка человека в погонах вершить самосуд.
А на страничках социальных сетей с утра появились возмущенные записи о том, что нелюдей, забивших Ваге Аветяна до смерти, арестовали лишь через 3 дня после случившегося, а военного "изолировали" незамедлительно. "Любой из нас мог бы оказаться на месте В.Самвеляна", - пишет кое-кто из наших коллег в Facebook.
Многие граждане относятся к задержанному подполковнику с сочувствием и намерены по мере возможностей взять его под общественную защиту. Но при всем понимании чувств, которыми руководствовался последний, мыслить и действовать подобным образом в корне недопустимо: соответствующие инстанции обязаны разобраться в трагедии 17 июня в "Арснакаре" и воздать по заслугам всем виновным, невзирая на лица.
Лана МШЕЦЯН, "Голос Армении"