В связи с 21-летием независимости Армении директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян поговорил о неопровержимых достижениях, а также явных недостатках.
- Республика Армения состоялась, – отметил политолог. – 21 лет назад этого не предвиделось и не было гарантировано. Фактически, шла война, был тяжелейший энергетический кризис, чувствовался острый недостаток продовольствия.
Потом страна должна была подвергнута блокаде со стороны Азербайджана и Турции. В Грузии был страшный хаос и очень нестабильная, ненадежная для нас сухопутная дорога, проходящая по этой стране, была единственной, которая связывала Армению с внешним миром. До 1994 года еще не было пути в Иран.
Тем не менее, назло врагам армян, состоялось государство Армения. Оно растет по часам, дням, годам, как новорожденный ребенок. Сегодня Армении 21 год.
Что у нас есть сейчас?
Армения – единственная страна на Южном Кавказе, которая полностью контролирует свою территорию. То же самое не можем сказать ни о Грузии, ни об Азербайджане.
На этой территории Армения, можно сказать, единственное образование, которое имеет такой институт государственности, как мощная армянская армия. О такой государственной структуре соседней страны можно говорить с оговоркой. Так как не вооруженные силы Грузии и Азербайджана обеспечивали стабильность и мир на Южном Кавказе. Это обеспечивается благодаря армий обороны Армении и Арцаха.
В регионе сформировалось второе армянское государственное образование – Республика Арцах, рождение и существование которой было бы невозможной, если бы не было Армении. В Армении есть политическая система, в связи с которой есть много проблем. Но, все таки, Армения избрала трех президентов, но не одного, как в соседней стране. Тем не менее, в вопросе властей и особенно президентских выборов у нас есть серьезные проблемы.
В течение независимости Армении все три избранных президента имели слабую легитимность, что должно быть преодолено. Политическую систему необходимо укрепить.
Армения выделяет огромные средства армии, содействию развитию и укреплению Арцаха. Немало ресурсов уходит на борьбу против коррупции и теневой экономики. Немало было сделано. Для становления, укрепления государственности Армении мы прошли огромный путь, чего иногда мы не осознаем в полной глубине и не оцениваем по достоинству.
- В ходе военного парада в Ереване в прошлом году было показано столько современной военной техники, которая стоила несколько госбюджетов Азербайджана, – подчеркнул Искандарян.
Азербайджан тратит миллиарды долларов в основном для укрепления своих военно-морских сил в Каспийском море. Понятно, в чем причина такого страха азербайджанских властей.
Героизация преступника Сафарова никак не изменила баланс сил Армения-Азербайджан. Более того, отвечая на вопрос сотрудника информационно-аналитического сайта ArtsakhToday о причине напряженных взаимоотношений между президентом Алиевым и главой МИД Мамедъяровым, политолог отметил, что это может быть из-за фиаско азербайджанской дипломатии в связи с Сафаровым.
На вопрос ArtsakhToday о том, в каких сферах сотрудничество между Арменией и Арцахом достигла более высокого уровня, директор Института Кавказа ответил: «Сотрудничество между двумя армянскими государствами в политической, экономической, военной, законодательной, финансовой, культурной, образовательной, здравоохранительной и всех других сферах идет по принципу достижения максимума. Чем сильнее будет Армения, тем более гарантированной будет будущее независимости Арцаха».
Гр. Рубинян
http://www.artsakhtoday.com