Серж Саркисян побывал вчера в Карабахе, где вместе с Бако Саакяном и министрами обороны РА и НКР посетил боевые позиции и воинские части. В сообщении есть также информация, что Серж Саркисян посетил предприятие по добыче угля.
Как известно, с недавних пор в Карабахе стали добывать уголь, на котором, по плану, должна работать одна из ТЭЦ в Армении. Вообще, во второй армянской республике наблюдается бум горнодобывающей промышленности. В Мартакертском и Карвачарском районах активно разведывают и уже добывают золото и медь. Государство практически отказывается от участия в разработке недр, отдавая их на все 100% частным лицам. И лицами этими, как правило, являются люди, близкие к правительству.
Кому принадлежат угольные залежи в Карабахе? Какое отношение президент Армении имеет к этому предприятию? Почему парламент Карабаха не принимает закон, которым обязал бы правительство сохранять за государством хотя бы часть акций?
Эти вопросы могли бы стать предметом публичной дискуссии в случае наличия в Карабахе оппозиции. Но таковой в Карабахе нет, а руководство страны – президент и премьер – говорят об особой форме демократии в НКР. Это когда все граждане могут прийти со своими вопросами и проблемами прямо к президенту. Никто в Карабахе и не скрывает, что даже по мелкому вопросу следует обращаться к президенту, а парламент существует для того, чтобы ратифицировать решения исполнительного органа.
На прошедших летом президентских выборах 30% населения Карабаха не отдали свои голоса президенту Бако Саакяну. После выборов появилась надежда, что получившему эти голоса Виталию Баласаняну удастся объединить вокруг себя треть населения и правильно поставить вопросы. Пока надежды не оправдались, но 30% все еще ждут публичного озвучивания своих проблем и вопросов.
Наира Айрумян
http://lragir.am