Известный армянский бард Рубен Ахвердян сегодня встретился с журналистами в связи с предстоящим концертом в Ереване, однако разговор почти сразу же пошел о нашумевшем заявлении барда на митинге 28 февраля лидера «Наследия», экс-кандидата в президенты Армении Раффи Ованнисяна.
Выступая на митинге, организованном Ованнисяном, который не признает итоги президентских выборов 18 февраля, Ахавердян буквально заявил, что «люди из отдаленных провинций Азербайджана не должны управлять Арменией» (действующий президент Армении Серж Саргсян, а также экс-президент Роберт Кочарян родом из Нагорного Карабаха).
При этом, комментируя свое заявление, а также делясь мнением о нынешней ситуации в стране, в частности, в сфере культуры, Ахвердян демонстративно жевал жвачку, всем видом показывая свое пренебрежительное отношение как к предмету беседы, так и к журналистам.
Ахвердян и «фашист Кеворков»
Заявление Ахвердяна на митинге вызвало огромный общественный резонанс и шквал возмущения как в Армении, так и в диаспоре, которые косвенно затронули и Раффи Ованнисяна, не отреагировавшего сразу на слова барда.
Лишь на следующий день Ованнисян заявил, что не согласен со скандальным заявлением Ахвердяна, однако подчеркнул, что уважает его право на свободное выражение своих взглядов. «Я против цензуры и многократно заявлял, что это – площадь Свободы, даже для тех, кто не поддерживает меня. Они имеют право высказывать свое мнение», - заявил Ованнисян на митинге.
В свою очередь, сам Ахвердян на сегодняшней пресс-конференции еще раз повторил свои слова, которые он произнес после митинга 28 февраля. Он пояснил, что имел в виду, что Серж Саргсян как политический деятель состоялся при «фашисте» Борисе Кеворкове, который с 1973 до 1988 годы был первым секретарем Нагорно-Карабахского обкома партии, и был известен своими антиармянскими взглядами.
Ахвердян добавил, что Серж Саргсян как политический деятель «состоялся в Советском Азербайджане, был помощником Кеворкова, из-за которого в советский период значительно уменьшилось количество армян в Карабахе».
Бард уточнил, что его заявление касается исключительно Сержа Саргсяна, а не всех карабахцев (хотя если следовать его логике, то любого выходца из НКАО можно считать «человеком из отдаленных провинций Азербайджана»).
Отвечая на вопрос агентства «Новости-Армения», не является ли активное участие и вклад Сержа Саргсяна в освободительное движение и войну за независимость Арцаха доказательством его искренности и патриотизма, Ахвердян сказал, что это вклад всего народа, и «я считаю, что в какой-то степени, он (Серж Саргсян) тоже имел такой вклад».
При этом бард заявил, что его совершенно не волнует критика общественности в свой адрес, и что он просто хочет быть услышанным.
«Провинциальное мышление» и знание языков
Ахвердян убежден, что лидер «Наследия» победил в президентских выборах с подавляющим превосходством, тогда как Саргсян, по его словам, одержал верх лишь в тех селам, где почти не осталось населения, и где ему приписали голоса отсутствующих граждан. «Это республика голосующих мертвых душ»,- добавил он.
Он также считает, что Ованнисян получил хорошее образование в США, владеет несколькими иностранными языками, тогда как у действующего президента «провинциальное мышление», и он своей кадровой политикой губит армянскую культуру.
По его словам, сегодня люди уже не выдерживают атмосферы подхалимства, серости и лжи.
Гражданская позиция и спонсорство
Примечательно, что так остро все и вся раскритиковавший бард однако не гнушался финансовой поддержки, которую ему оказывали все три президента Армении. Ахвердян совершенно безапелляционно заявил, что брал заслуженно, добавив, что спонсирование не имеет ничего общего с его гражданской позицией, и полученные им средства он тратил по назначению. Так, на выделенные Сержем Саргсяном 30 тысяч долларов выпустил диск детских песен, чем заслужил благодарность детишек.
Жвачка, Леннон и армянская пресса
При всем своем откровении Ахвердяну все же пришлось дать объяснение журналистам, почему он на протяжении всей пресс-конференции не переставал жевать жвачку. Как выяснилось, так делал в свое время Джон Леннон, выступая перед самой искушенной и высокопоставленной аудиторией, включая президентов.
Бард заявил, что он ни в коем случае не подражает кумиру миллионов, просто таким способом хочет показать свое отношение к армянской прессе, которая его «достала» недостоверной интерпретацией его слов.
А после замечания, что нельзя всех журналистов мерить тем же аршином, Ахвердян достал жвачку изо рта и под прицелом телекамер демонстративно пришлепнул ее на стол перед собой.
Что ж, поистине остается лишь задаться вопросом: как подобное поведение известного барда может соответствовать его же разглагольствованиям об упадке армянской культуры и насаждаемой властями серости.
Айк Халатян, специально для АМИ «Новости-Армения»