Лидер партии «Наследие» Раффи Ованнисян сегодня в ходе пресс-конференции на площади Свободы заявил, что предложения, сделанные им президенту Сержу Саргсяну, являются минимальной планкой, вокруг которой они могут вести переговоры, и если действующий президент решит изъять какой-либо пункт, то должен будет заменить его равноценным пунктом.
Ованнисян предлагает провести в течение года досрочные президентские либо парламентские выборы, а до этого уступить восемь ключевых должностей оппозиции, а также послать в отставку пятерых губернаторов-фальсификаторов. Сегодня он вновь пригласил Сержа Саргсяна на площадь Свободы, подчеркнув, что до «завершения этого этапа» он с площади не уйдет.
«Я сам решу, когда перейти к следующему этапу, чтобы мы могли зафиксировать беспрецедентную победу народа 18 февраля. Могу сказать одно: то комплексное решение, которое я послал господину Саргсяну, является неделимым. Так что, если когда-либо господин Саргсян захочет встретиться лицом к лицу, он должен иметь в виду, что то, что было послано, это наша минимальная планка. Это не означает, что он не может предложить снять какой-либо пункт, но если он снимет какой-то пункт, то должен добавить равноценный пункт», - заявил Ованнисян.
На вопрос Радио Азатутюн, какие предложения могут быть равноценны их предложениям, оппозиционный лидер ответил: «Это пока находится в теоретической плоскости, подождем, если господин Саргсян согласится на это или если у него будет предложение о поправках, тогда я их представлю. Есть очень много сфер, которые я мог сюда добавить, я мог потребовать должности всех 10 губернаторов, всего правительства, премьер-министра, но не сделал этого, понимая, что предложения должны быть разумными. Поэтому я и говорю, что это разумный и минимальный порог. И если есть желание какую-то [должность] сохранить, то нужно сделать равноценное этому [предложение]».
В ответ на призыв Сержа Саргсяна прекратить голодовку, «за один-два дня оправиться», а затем начать обсуждение, Раффи Ованнисян сказал, что он сам решит, когда ему прекратить голодовку.
«Так что, отныне я буду рад, если господин Саргсян найдет способ встретиться со мной. В настоящее время я на площади, можем здесь публично встретиться, а если это неудобно, можем встретиться в любом удобном месте, которое считается частью площади Свободы. Если он хочет открытую встречу, я буду рад, если предпочитает закрытую, пожалуйста. Думаю, что с точки зрения политической культуры это будет весьма воспитательным моментом встретиться в этом кафе, как я сказал накануне, мы встретимся, обсудим, а народ снаружи сможет наблюдать за тем, как два гражданина Армении пытаются найти решение этой общенациональной проблемы, возникшей после украденных выборов 18 февраля. Но если существует какое-то препятствие, пусть он ответит письменно, сделает свое предложение, до того времени, пока мы не сможем, если будет желание, встретиться лицом к лицу. Но ясно, что до завершения этого этапа я с площади Свободы просто не уйду», - сказал он.
На уточняющий вопрос Радио Азатутюн, если этот этап продлится до инаугурации 9 апреля, встретится ли он после этого с Сержем Саргсяном за пределами площади Свободы, Ованнисян ответил: «Я думаю, что после 9 апреля наши статусы изменятся, как его, так и мой, и самое главное – народа».
Сегодня же позднее пресс-секретарь президента Армении Армен Арзуманян ответил на вчерашнее письмо Раффи Ованнисяна. В заявлении, распространенном пресс-службой главы государства, отмечается, что «предложения, сделанные в письме президента от 25 марта, продолжают оставаться в силе, несмотря на то что язык ультиматумов, звучащий с площади, час от часу понижает их актуальность».
«Встречи президента организовываются посредством заранее планируемого протокола, в предварительно установленные часы и имеют место в президентской резиденции», - также говорится в заявлении.
Ирина Ованнисян, http://rus.azatutyun.am/