По возвращению из Москвы Раффи Ованнисян так и ничего не сказал о своем северном визите. Он никак не упомянул этот визит. Визит был объявлен частным, и хотя Раффи Ованнисян в аэропорту подчеркнул, что не имел отношения к поствыборным развитиям, тем не менее, перед отъездом в Москву он заявил, что едет в Москву за победой армянского народа. И кроме этого, Раффи Ованнисян – зрелый и опытный политический деятель, и он понимает, что даже сугубо туристический визит в такой обстановке имеет акцентированный политический контекст, что необходимо, по меньшей мере, убедительным образом развеять.
Поскольку Раффи Ованнисян заявил, что имел встречи с "соответствующими должностными лицами", то очевидно, что визит уже получает конкретный политический оттенок. Следовательно, он требует отчетности перед собственными последователями.
Молчание Раффи Ованнисян здесь может иметь несколько причин. Или ему о результатах московских встреч сказать нечего, то есть встречи не имели какого-либо перспективного или существенного значения для его последующих действий, или же встречи были на столь низком по рангу уровне, что просто неудобно о них говорить вслух.
Не исключается и другая причина: Раффи Ованнисян не отчитался о встречах перед обществом на митинге, поскольку еще не подвел итогов и не захотел их представлять впопыхах, вразброс, хотя по сей день он не избегал особо подобных выступлений о важных вопросах. А может, он не счел достаточным количество участников и вообще – ауру митинга для того, чтобы рассказывать о московском визите, решив дождаться более удобного и подобающего формата. Вообще-то, митинг "Наследия" 12-го апреля был довольно немноголюдным.
Так или иначе, нужно констатировать, что если по встречам внутри Армении лидер "Наследия" дает сведения обществу, то в случае с Москвой он избегает прозрачности. А это дает основание предположить, что наряду с другими причинами Раффи Ованнисян может молчать просто по указанию Москвы, что говорит далеко не в его пользу.
Ованнисян с трибуны митинга справедливо отметил, что оппозиция и власть в Армении – "одного сорта". Но по сути, он сам, как минимум в данном случае, делает то же самое, что по сей день делали политические силы "того же сорта": посещали Москву и не отчитывались никак о состоявшихся там встречах. По-видимому, о содержательной стороне и результатах московского визита Раффи Ованнисяна будут говорить события, его действия и действия властей, свидетелями которых будем мы вместе в ближайшее время.
Муса Микаелян, http://www.1in.am