Дани Аялон действительно вел себя по-идиотски с турецким послом. Зачем было использовать всякие унизительные, совершенно инфантильные, дипломатические приемчики. Необходимо было использовать силу слов – это было бы гораздо эффективнее.
Нужно было усадить турецкого посла в удобное кресло, поставить на стол два флажка, израильский и турецкий, и в вежливой форме сказать ему, что мы ничего не имеем против него лично, однако нам есть, что сказать о его замечательном правительстве и особенно о его премьер-министре, антисемите Эрдогане.
С той же вежливостью следовало бы напомнить о том, что Турция до сих пор не признала свою ответственность за геноцид армян. Добавить, что Турция несет ответственность за бойню курдов и за жестокое подавление их национальных устремлений. Стоило бы также упомянуть, что Турция несет ответственность за оккупацию Кипра. И при этом, имея столь внушительный послужной список преступлений , она имеет наглость в чем-то обвинять Израиль, который защищает своих граждан от террористических атак и ракетных обстрелов из Газы. Об этом нужно было говорить с турецким послом. Эти слова могли бы быть услышаны во всем мире, и Турция из обвинителя превратилась бы в обвиняемого.
Разного рода интересанты, специалисты по прятанью головы в песок и утиранию плевков, пекущиеся о своих собственных интересах (такие, например, как бывший генеральный директор МИДа, доктор Алон Лиэль, владеющий частной компанией, ведущей торговлю с турками) настоятельно советуют нам молчать. Однако нет ничего ужаснее подобного молчания, означающего, что Израиль принимает на себя все эти безумные обвинения - от намеренного убийства детей до желания сбросить атомную бомбу на Газу.
Поэтому важно вернуть Турцию в ее болото, кишащее гадами. На глазах у всего мира. Пусть займутся турецкими преступлениями, а не израильскими. Ведь та самая Турция, которая, по мнению большинства историков, несет ответственность за геноцид армянского народа, которая не желает признавать свою ответственность за это чудовищное преступление, бойкотировала и наказывала каждого, кто осмеливался напоминать ей об этом.
А что насчет Кипра? Ведь Турция заняла северную часть суверенного государства. Она создала в северной части Кипра квазигосударственное образование, находящееся под турецким управлением, которое никто в мире не признает. И Турция смеет говорить нам что-либо об "израильской оккупации". А что насчет военных преступлений Турции по отношению к курдам? Что насчет убийств мирных граждан, пыток и издевательств. Что насчет жесточайшего подавления национального самосознания курдов, включая безумный запрет на изучение родного языка.
Необходимо также исключить какую-либо возможность того, что Турция вновь получит статус "объективного посредника" в переговорах между Израилем и Сирией, как это на полном серьезе предлагают Барак и Бен-Элиэзер. Ведь всем ясно, как будет действовать Турция в качестве посредника: она сделает все, чтобы Сирия получила Голанские высоты. В этом, судя по всему и заключается проблема. Турция понимает, что лишила себя возможности быть посредником на переговорах. И поэтому весь свой гнев , всю свою злость она вымещает на Израиле. Необходимо внятно указать туркам на дверь. Туркам и их послу, если возникнет такая необходимость.
И еще кое-что следует произнести вслух, чтобы это расслышали граждане Турции и их премьер-министр Эрдоган. Если Турция так завидует Ирану и Ахмадинеджаду, если Турция намерена предать великое секулярное наследие Ататюрка и присоединиться к радикальному, антиизраильскому, исламу, она сама станет частью всемирной оси зла. Турецкое руководство близко подошло к этой черте. Конгресс США, Европейский Союз (и, возможно, турецкая армия, которая, согласно конституции является гарантом светского законопорядка) могут отреагировать на подобные изменения соответствующим образом. Турецкому народу стоит к этому прислушаться.
Менахем Бен, "Маарив", 13.11.2009
Информационное агентство Курсор