Армянские музыканты всегда отличались высоким уровнем профессионализма, считает всемирно известный польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий.
«Я уже в третий раз в Армении, а впервые посетил вашу страну в 2008 году. Могу отметить, что армянские музыканты обладают очень высоким уровнем профессионализма, и я очень счастлив, что выступаю на армянской сцене, и что мои произведения часто звучат в Армении»,- сказал маэстро на пресс-конференции в Ереване.
По словам композитора, все его концерты в Армении всегда проходили на высшем уровне, а армянская публика всегда была великолепна.
«Особое впечатление на меня произвел хор «Овер». Я думаю, что существует множество высококачественных хоров, однако, ни один из них не превзошел в своем мастерстве хор «Овер». Я считаю, что это уникальный хор»,- отметил Пендерецкий.
В свою очередь, супруга музыканта – Эльжбета Пендерецка отметила, что разделяет мнение мужа относительно высокого уровня армянских музыкантов.
«Армянские музыканты прекрасны. Я знакома с творчеством Госмолодежного и Госфилармонического оркестров Армении, и думаю, что они на высшем уровне. Мой супруг очень рад, что его музыка звучит в Армении, что обусловлено также его армянскими корнями»,- отметила Пендерецка.
Пендерецкий с супругой находятся в Ереване в рамках «Дней Кшиштофа Пендерецкого в Армении», которые стартуют 13 января выступлением Государственного молодежного оркестра Армении и польского виолончелиста Бартоша Козяка в ереванском зале имени Арама Хачатуряна.
Пендерецкий родился 23 ноября 1933 года в Дембице (Польша) и является композитором польского музыкального авангарда. После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США).
Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960 году, когда был исполнен его «Плач по жертвам Хиросимы» (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных инструментах, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача по жертвам Хиросимы.
Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его Страстях по Луке (Passio et mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam, 1966), Утрене (Jutrznia, 1971; в сочинении использованы православные тексты на церковнославянском языке) и Магнификате (1974).
Новости-Армения