Уровень Юбилейного XV международного музыкального фестиваля «Ереванские перспективы» в этом году достиг своего апогея, считает всемирно известный польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий.
Пендерецкий с супругой находятся в Ереване в рамках «Дней Кшиштофа Пендерецкого в Армении», которые проходили 13-16 января в Ереване. Мероприятия стартовали открытием XV международного музыкального фестиваля «Ереванские перспективы», на котором выступили Государственный молодежный оркестр Армении и польский виолончелист Бартош Козяк. 16-ого января Государственный филармонический оркестр Армении выступил под управлением самого маэстро Пендерецкого и руководителя оркестра Эдуарда Топчяна.
«Все произведения, прозвучавшие за последние четыре дня, в том числе, две мои симфонии, были исполнены просто блестяще. Думаю, что этот фестиваль превзошел по своему качеству все предыдущие»,- сказал маэстро в ходе брифинга в пятницу.
По его словам, непревзойденным было исполнение произведения композитора армянским хором «Ховер».
«Я в Армении уже в третий раз. Могу сказать, что все прошло на высшем уровне, и мы с супругой очень довольны посещением Армении. Мы с нетерпением будем ожидать следующего визита сюда»,- добавил Пендерецкий.
В свою очередь, супруга музыканта – Эльжбета Пендерецка отметила, что музыка Пендерецкого
была представленная армянским и польскими музыкантами на высшем уровне.
«Мы любим вашу страну и ваш народ. При этом мы любим не только вашу публику, но и всех, кто окружал нас здесь. Я желаю фестивалю «Ереванские перспективы» дальнейших успехов»,- сказала Пендерецка.
В ходе встречи с журналистами музыканту были вручены подарки на память, в том числе сборник стихов, посвященных Пендерецкому из рук главы союза писателей Армении Эдварда Милитоняна.
Пендерецкий родился 23 ноября 1933 года в Дембице (Польша) и является композитором польского музыкального авангарда. После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США).
Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960 году, когда был исполнен его «Плач по жертвам Хиросимы» (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных инструментах, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача по жертвам Хиросимы.
Новости-Армения