У архитектора Левона Игитяна только одно ожидание от нового правительства – чтобы могли различать представителей интеллигенции и немного учитывать их мнение. «Говорят: «Почему интеллигенция держится поодаль: занимается делом». Мы не должны стучаться в их двери, это они должны приходить к нам, если, конечно, являются представителями интеллигенции. Во все времена рядом с царями были представители интеллигенции, а царь угощал их», - сказал он.
На вопрос о том, какую направленность должна иметь культурная политика, Левон Игитян заявил, что есть вопросы, о которых он попросту не хочет говорить. «Поскольку не занимаюсь ими, это вне моих интересов», - сказал он.
Художественный руководитель кукольного театра Рубен Бабаян, в отличие от Игитяна, утверждает, что никто не слушает интеллигенцию. «Думаю, все не так, когда мы думаем, что правительство должно нас слушать. Слово интеллигенции должно быть адресовано обществу, а уже слово общества – правительству. У меня нет недовольства по поводу этой точки зрения, когда я говорю и получаю определенный отклик, а то, прислушивается ли к этому власть или нет – это ее проблема: если откликается – хорошо, нет – тем хуже для нее», - сказал он.
Рубен Бабаян подчеркнул, что мы можем иметь и имеем многочисленные успехи, но имеем и антикультурную атмосферу.
«Это намного больше беспокоит, чем все те успехи, которые есть. Культура не может быть во имя культуры, и то, что мы делаем, не может быть только для наших узких радостей. Если у нее нет выхода на общество, если она не придает аристократичности человеку, то грош - цена нашей деятельности», - отметил он.
А на вопрос о том, какие у него ожидания от нового правительства, худрук кукольного театра заявил: «Что бы то ни было – занятие искусством – наслаждение, и что бы они ни делали, ты должен оставаться. Параджанов творил в тюрьме, а находящиеся на свободе люди требуют условия».
Тем не менее, он подчеркнул, что хотел бы, чтобы у нового правительства была программа и, в конце концов, оно объяснило бы, как и где видит будущее Армении.
«Если я не знаю, во имя чего я живу, то я бы предпочел жить где-то в другом месте, хотя бы знал, для чего я живу», - отметил он.
Новости Армении - Терт.am