Мы хотим признать независимость Нагорно-Карабахской Республики, но знаем ли мы, где границы НКР? С таким риторическим вопросом начал пресс-конференцию 3 ноября генерал-полковник Аркадий Тер-Тадевосян (Командос), добавив при этом, что лично он выступает за признание независимости НКР.
«Я за признание Карабаха, так как в этом случае независимость, возможно, признают ряд дружественных стран – Греция, Ливан, Сирия. Но если мы не признали, почему они должны признать?»,– отметил Тер-Тадевосян.
Затронув мысль, высказанную в начале пресс-конференции, генерал-полковник отметил: «Мы хотим признать Карабах, но он должен иметь свои границы. Остается вопрос, о каких границах сейчас идет речь? 10 декабря 1991 г. Карабах провозгласил независимость. И мы знаем Карабах с границами 1991 г. Затем, в мае 1994 г., заключили перемирие. В этом соглашении мы имели в виду, что режим прекращения огня должен установиться на всех освобожденных территориях. А сейчас о каких границах они говорят, на какие уступки идут?» – сказал Тер-Тадевосян, добавив, что, как военнослужащий, он однозначно принимает и признает Карабах с границами 1994 г. и не представляет Карабах без Кельбаджара и Лачинского коридора.
Что же касается нагорно-карабахского урегулирования, то Командос заметил, что вопрос должен решиться в рамках Минской группы ОБСЕ. «Однако последние заявления Минской группы ОБСЕ прозвучали не в пользу Армении, так как там начали применять фразы «оккупированные территории», «Степанакерт/Ханкенди», «формальные власти НКР». А вообще, лично я не вижу даже конца и вариантов разрешения конфликта»,– сказал он.
Новости Армении - NEWS.am