Премьер-министр Карен Карапетян в ходе своей первой в этом году пресс-конференции в пятницу рассказал журналистам о личной жизни, степени своей свободы и о том, почему трудно бороться с коррупцией в Армении.
Я - свободен
После назначения Карапетяна премьером (в сентябре прошлого года – ред.) в прессе начали муссироваться слухи о том, что новый глава правительства получил карт-бланш и свободу действий. При подведении итогов стодневной деятельности правительства представители СМИ не преминули поинтересоваться - не стал ли Карапетян менее свободным, особенно учитывая его вступление в правящую Республиканскую партию Армении.
"Степень моей свободы не уменьшилась и после вступления в РПА, меня не ограничивают в кадровой политике", - заверил Карапетян.
Борьба с коррупцией в Армении: война против всех
При этом Карапетян признался, что сталкивается с многочисленными препятствиями при борьбе с коррупцией.
"Приведу пример. Наша нация – талантливая. Но выбирая между возможностью заплатить тысячу драмов инспектору ГИБДД или пять тысяч драмов в бюджет, мы выбираем первый вариант. Все говорят о борьбе с коррупцией, пока это не касается лично них. Тогда они выбирают коррупционный вариант, так как это позволяет заработать", - констатировал Карапетян.
Кадровая политика: свои и чужие
Премьер-министра неоднократно упрекали, что он назначает на госдолжности людей из своего ближнего окружения. Не обошлось без традиционного вопроса и на сей раз.
"Кто сказал, что мои назначения из ближнего окружения? Есть люди, которых я знаю три месяца. Я не исключаю, что буду выбирать людей из своего окружения и команды. В этом есть логика: я выбираю того человека, которого знаю и кому могу доверять", - подчеркнул Карапетян.
Оценка министерствам
Премьер-министр коротко подвел итоги работы министерств в течение первых ста дней своей деятельности. Он утвердительно ответил на вопросы журналистов о том, что не все министерства достойно выполнили свои обязательства, но есть министры, которыми можно гордиться.
"О назначениях не пожалел, поскольку как только пожалею, сразу приму решение. Не скажу, кем доволен, а кем нет, это мое право", - сказал Карапетян.
Он также сообщил, что в его команде нет людей, которых он вынужден терпеть, но есть компромиссные решения - не обязательно самые плохие. При этом Карапетян высказал пожелание, чтобы правительство Армении работало так же эффективно, как некогда работал под его управлением "Газпром-Армения".
Величайшее счастье и отсутствие личной жизни
Он также признался в том, что политикой его заставило заняться беспокойство за то, что происходит в родной стране и готовность служить ей.
"Для каждого человека, имеющего опыт управления, величайшим счастьем является служение своей стране и достижение результата. Но это трудная задача. Никакой личной жизни и личных интересов. Я либо на работе, либо дома в постели пытаюсь заснуть", - сказал Карапетян.
На короткой ноге с олигархами
"С олигархами я чувствую себя очень спокойно, безопасно", - сказал Карапетян, добавив, что не считает себя обязанным "звонить олигархам и требовать не повышать цены".
Он также коснулся вопроса повышения цен, отметив, что они незначительны и касаются лишь некоторых продуктов. Покупательная способность населения на Новый год, по его словам, была не ниже, чем на прошлый праздник, а ценовые изменения диктуются самим рынком.
Три победных качества команды
Карапетян назвал три победных качества своей команды. "Мы знаем, что хотим сделать, какими силами это сделать, и мы будем последовательными", - подчеркнул премьер в ответ на просьбу назвать три причины, почему избиратели должны ему доверять.
2 апреля 2017 года в Армении состоятся очередные парламентские выборы.
Новости-Армения