Член инициативы "Группа альтернативных проектов" Ваге Ованнисян касается в своей статье празднующих победу после внеочередных выборов в Национальное Собрание. По мнению Ваге Ованнисяна, это не лучший способ решения проблем страны с высоким уровнем бедности, сообщает tert.am.
Ниже представляем его статью:
"Даже известную формулу Ганди нам удалось обармянить. Пристанищем нашей борьбы и свободы оказалась банальная кебабная. Массовые застолья, празднества товарищей по команде, которые считались одним из самых вульгарных проявлений предыдущих властей, сегодня славно продолжаются в "новой Армении".
Я считал унизительным для государства, общества и лично для себя бесконечные застолья затхлой элиты, нескончаемые тосты, прославляющие первых лиц страны, и непрекращающиеся танцы под воющий рабиз.
После революции ничего не изменилось. Что не день кадры с застолья новой элиты появляются в интернете. Каждый день тот же контингент, тот же топот, новый рабиз.
Последним было застолье по случаю победы Сасуна Микаеляна. Хотя бы, кто-нибудь может подсказать, что можно сдержанно праздновать или попросту не праздновать?! Какую победу мы празднуем, над кем?
Полученные 31, 25, 22, 20 и остальные ситуативные тысячи должны вызвать тревогу. Это не повод для праздника. Чем вы отличаетесь от триумфального салюта и застолий в ресторанах Республиканской партии Армении? И в момент кульминации Сасун Микаелян почему-то выражает свое мировоззрение на иностранном языке: "мы не нищие, понимаете, ребята?".
Как знатоку русского языка, Сасуну, вероятно, хорошо известно, что есть и другие формулировки, такие как, к примеру: "они такие бедные; у них есть только деньги".
Но сказанное мною совершенно не касается Сасуна.
Я где-то его понимаю, потому что он такой и никогда не пытался строить из себя светского реформиста.
Но во всех этих пиршествах постоянно участвуют новые власти - дескать, контингент с западными ценностями, якобы отклонивший предшественника, образованный и интеллектуальный.
В таком случае объясните, в чем отличие системы ценностей революции. К примеру, я нахожу, что политическая власть страны не может быть кутилой, и я считаю, что каждый избранный мэр и рейтинговый депутат не может устраивать вечеринки с участием нескольких сотен гостей. Просто не могут, просто им нужно запретить.
На мой взгляд, в стране с таким уровнем бедности – около миллиона населения, тысячами семей, проживающих в домиках, элита не может позволять себе устраивать застолья с таким роскошеством и интенсивностью. Ко всему прочему, это стыдно!
Социология армянского застолья очень проста: каждому организатору пиршества, на самом деле, в какой-то момент кажется, что собравшиеся являются его сторонниками, единомышленниками, и именно в его тосту они видят спасителя нации, национального героя и так далее.
Социология указывает, что, допустим, значительная часть участников кутежа Сасуна еще каких-нибудь 7-8 месяцев назад участвовала в застолье либо Коваленко Шахгельдяна, либо Арама Арутюняна, либо какого-либо другого республиканца. В Раздане ведь не было никаких экстренных изменений населения. А содержание тостов полностью одинаковое.
И, наконец, о самом главном: любая прогрессивная элита за короткое время может исчерпать себя в кебабных. Элита должна выбрать: либо она находится в офисе, либо в объектах. Обычно они не совместимы, особенно в странах, которые стоят перед азербайджано-турецкой армией.
Никакой власти еще не удалось в стенах ресторана правильно оценить угрозы, вызовы, которые стоят перед страной. Это проблемы, которые требуют другой атмосферы, другой среды и других "сотрапезников"".