Не хотел в этот светлый, праздничный день писать такое. Но смолчать не смогу.
Как известно, отличительной чертой рабов является лицемерие (лесть, подхалимство).
Лицемерие и человекоугодничество ничего общего не имеют с авторитетом и уважением. Уважение и авторитет нужно заработать или правильнее заслужить, независимо от должности тех, кого ты уважаешь. Лицемерие же связано только с собой, служит только себе, думает только о себе.
Как объясняет словарь С.И. Ожегов, и Н.Ю. Шведова слово «лицемерие» - это поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Американский толковый словарь объясняет, что лицемерие – это подделка убеждений, чувств, добродетелей, которыми человек не обладает. Неискренность.
Термин «лицемерие» в классическом греческом языке является театральным термином и означает: «играть» или «делать вид». Общей целью лицемеров, ради которой они так себя ведут является: «показ себя перед людьми».
Копнем глубже. Лицемерие это отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать.
Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности - качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.
Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта, тогда как в присутствии этого субъекта ему выказывают уважение.
А подхалимство — это то же, что и лесть. Лесть — это притворное одобрение; похвала с корыстною целью; лукавая угодливость; униженное потворство; прельщение, соблазн.
Чем опасны подхалимы и лицемеры? Все, что стоит за ними — ложь и игра. Что дает силы лицемерию — тщеславие и гордость. Тщеславию нужна подпитка лицемерных людей, в славе которых они купаются.
К чему это я? А к небезызвестному Гамлету Гущяну. Еще не успел толком отшуметь скандал, связанный с его антиарцахскими перлами в телеинтервью с впадающим в маразм на почве алкоголизма бардом Рубеном Ахвердяном, как он снова отличился.
В записанном 22 апреля телеинтервью с депутатом Национального Собрания Арцаха, участником освободительной войны Вааном Бадасяном он назвал первого президента Арцаха и второго президента Армении Роберта Кочаряна – «преступником, у которого руки по локоть в крови». «Меня удивляет, когда некоторые называют Роберта Кочаряна политическим заключенным. Он же преступник. У него руки по локоть в крови. И пусть сидит в тюрьме», - заявил Гамлет Гущян.
Видимо, Роберт Кочарян когда-то чем-то обидел собеседника Гущяна, потому что Ваан Бадасян минут 5 перечислял «преступления» Роберта Кочаряна. Естественно, единственным его аргументом было – «как известно». И все. Я не знаю этого человека, судить его не берусь, просто лишний раз убеждаюсь, что презумпция невиновности у нас действует только в отношении Давида Санасаряна. Поскольку он – революционерик. Для осуждения и приклеивания ярлыков к остальным достаточно слов варчапета и словосочетания «как известно».
Но я неплохо знаю о Гамлете Гущяне и наблюдаю его с конца 80-х. Бывший спортсмен, попал на телевидение по знакомству с еще советскими партийными чинушами. Помню его убогие, набитые штампами сюжеты из Армении для «Футбольного обозрения» с чудовищным русским языком, за который становилось просто стыдно. «Мяч попала на штангу», «арбитр свиснула и игра закончилься» и т.д. Над его перлами не издевался только ленивый.
В страшные темные и холодные для Армении 90-е годы он отсиделся в Москве, восхваляя оттуда Левона Тер-Петросяна, затем вернулся в Армению и принялся восхвалять Роберта Кочаряна, затем снял заказной фильм о «преступлениях» Самвела Бабаяна, перед которым теперь опять подлизывается. Аналогичный подхалимаж лился в адрес Сержа Саргсяна. Прямо келейная лесть. Одно время тусовался на телевизионном канале лидера партии «Оринац еркир» Артура Багдасаряна. Параллельно сумел охмурить главу Союза армян России Ара Абрамяна и какое-то время тусовался возле него. Однако после того, как у САР не сложились отношения с новой, бархатной властью, быстренько переобулся и теперь рвет свои и чужие волосы на разных участках тела за «бархатную власть». Не забывая клеймить «преступный карабахский клан». Помимо Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, досталось и Виталию Баласаняну и Бако Саакяну и многим другим. Еще патетично повозмущался – почему в наших школьных учебниках по истории прославляют «не тех героев». А не «изолируют их от общества». Словом, что называется, лезет без мыла к бархатным в соответствующие филейные части. Естественно, надеясь на ответные дивиденты.
Можно, конечно, закончить фразой, точнее, журналистским штампом советского прошлого типа – чьи песни поет Гамлет Гущян? Или – под чью дудку пляшет бывший горе-футбольный обозреватель? Почему позволяет себе оскорблять людей, в конце концов, воевавших в том числе и за него?
Но я лучше закончу стихотворением Анжелы Давидович:
- Мне неприятны ваши лица
Они пропитаны притворством
Всегда готовы «услужиться»
Безвкусно пользуясь актерством
Забыв начало своей песни
Вы в ней меняете куплеты
И подпеваете все вместе
Тому, кто платит вам монеты
Монеты лжи и эгоизма
Глумясь, над преданным покорством
Но вам хватает оптимизма
Лизать тот зад, с большим упорством!
.
Георг Хачатурян
https://www.facebook.com/george.khachatouryan