Если президент США Дональд Трамп действительно думает, что новая война на Ближнем Востоке может помочь ему победить на выборах, ему следует подумать дважды, пишет Washington Post.
.
После спорного решения убить иранского высокопоставленного генерала Касема Сулеймани, критики Трампа с беспокойством напомнили о его прошлых заявлениях о политике войны с Ираном. Трамп неоднократно в 2011 и 2012 годах предсказывал, что Барак Обама нападет на Иран, потому что это единственный способ его переизбрания. Трамп был вдвойне неправ: атака не состоялась, и Обама все равно победил.
Но поскольку сам он сталкивается со сложной математикой переизбрания и противостоянием с Ираном, стоит подумать о том, может ли Трамп сделать аналогичные вычисления для себя - какими бы циничными ни были эти мысли.
Нет оснований полагать, что это поможет.
Политические аналитики часто говорят об эффекте «митинга вокруг флага», который происходит, когда Соединенные Штаты подвергаются нападениям или запускают новые военные кампании. И в этом что-то есть. Но в основном это длится недолго, и мало доказательств того, что это действительно помогло какому-либо президенту выиграть переизбрание.
Самым последним примером была война в Ираке, которую Джордж Буш начал в марте 2003 года. Согласно данным Gallup, его рейтинг одобрения вырос с 58 процентов непосредственно перед вторжением до 71 процента сразу после него. Но всего четыре месяца спустя он вернулся к 58 процентам, и, несмотря на захват Саддама Хусейна в конце 2003 года, накануне выборов 2004 года его рейтинг составлял 48 процентов.
К тому времени одобрение войны было средним: опросы на выходе показали, что 51 процент американцев одобрили решение пойти на войну, но 52 процента сочли, что она идет «плохо». Хотя Буш выиграл переизбрание, война не рассматривалась как актив, и это в конечном счете стало черной меткой его наследия.
Его отец получил еще больший удар из-за решения пойти на войну в Ираке. После запуска операции «Буря в пустыне» в январе 1991 года рейтинг одобрения Буша-старшего вырос с 64 до 82 процентов - и в конечном итоге до поразительных 89 процентов после того, как успех миссии стал полностью очевидным.
Тем не менее, к октябрю 1991 года этот эффект исчез, и к январю 1992 года, через год после начала войны, рейтинг Буша был менее 50 процентов.
Перенесемся в будущее, пока мало доказательств желания войны с Ираном. Опрос Gallup, проведенный в июле, показал, что только 18 процентов американцев поддержали военные действия. Другой опрос показал, что 57 процентов выступили против военных действий, если Иран не нападет первым.
Эти цифры могут меняться в зависимости от обстоятельств; например, во время июльского опроса самым последним крупным событием была отправка Ираном топлива в Сирию. Но нет оснований полагать, что новая война создаст такой сплоченный эффект. Одна из причин - усталость от войны в результате продолжительных усилий в Ираке и Афганистане, которые, по словам самого Трампа, олицетворяют собой необходимость уйти с Ближнего Востока. Другой - тот факт, что почти ничто не изменило рейтинг одобрения Трампа. Он оставлся на уровне 30-40% в течение почти всего его пребывания в должности.
Объедините это с количеством времени до выборов и непредсказуемостью войны с развитой страной, такой как Иран, и история показывает, что Трамп, возможно, захочет задуматься над тем, насколько он ошибался в 2011 и 2012 годах.
Новости Армении - NEWS.am